+7 (4922) 32-16-44 +7 (903) 831-56-92

Закрытие ИП

В связи с кризисом многие предприниматели задумываются о прекращении деятельности. Для юридического оформления этой процедуры они должны выполнить ряд последовательных действий, направленных на их исключение из государственных реестров – до внесения в реестры таких записей они будут считаться предпринимателями и вынуждены платить налоги в полном объеме.

Процесс ликвидации предпринимателя – долгий, утомительный, требующий знаний налогового, гражданского законодательства. Для быстрого достижения положительного результата стоит доверить этот процесс специалистам Центра помощи налогоплательщикам.

Понятие ликвидации ИП (индивидуального предпринимателя)

Ликвидация индивидуального предпринимателя – процесс прекращения его деятельности. Она возможна по разным основаниям:

- добровольная ликвидация;

- принудительная ликвидация по судебному решению в связи с банкротством, нарушением законодательства;

- в связи с лишением права проживать / пребывать на территории РФ.

Этапы добровольной ликвидации ИП

1. Предварительный – на нем происходят подготовительные мероприятия: предупреждение наемных работников; уплата налогов, страховых взносов, начисленных штрафов, закрытие банковского счета, снятие с учета техники для проведения контрольных операций. Сотрудников следует уведомить за 2 месяца до даты расчета, а также проинформировать центр занятости. В день увольнения работникам полагается среднемесячное пособие. После увольнения наемного персонала, возможно снятие работодателя с учета в ФСС, для этого направляется заявление, копии приказов о полном увольнении штата. Снятие происходит в течение 2 недель.

2. Подача заявления в налоговую о прекращении деятельности.
Заявление (форма Р26001) направляется в регистрирующую налоговую инспекцию (не в местную инспекцию по месту учета). В некоторых случаях предприниматель может столкнуться с необоснованным отказом инспектора принять заявление при наличии задолженности по пенсионным страховым взносам. Предприниматель имеет право ее погасить в течение пятнадцати дней после закрытия, но ради удобства расчета годовой суммы взносов некоторые предпочитают это делать на первоначальном этапе.
Форма Р26001 заполняется собственноручно / машинописно, без ошибок. Ее образец можно получить у инспектора, в нашей компании, на специализированных порталах. Заявление направляется лично, через представителя, по почте, в двух последних случаях оно заверяются нотариально. При наличии электронной подписи его можно оправить через портал ФНС. В пакет документов входит также квитанция об уплате пошлины.

3. Получение документов о закрытии
По истечению пяти рабочих дней налоговый инспектор выдает вам свидетельство, выписку ЕГРИП, подтверждающие ликвидацию. Если заявитель не обращается за указанными документами, они направляются ему почтой. В случае отказа провести ликвидацию ревизор выдает мотивированный отказ. Он возможен по таким основаниям:
– обращение в ненадлежащий орган;
– предоставление инспектору неполного пакета документов;
– наличие судебного / исполнительного документа о запрете в проведении регистрационных действий;
– наличие в документах ошибок, недостоверных сведений;
– несоответствие сведений о паспортном документе, указанных в заявлении, сведениям, полученных от миграционной службы.

4. Процедура закрытия в Пенсионном фонде
Не позднее 12 дней предприниматель обязан уведомить Пенсионный фонд, сдать туда копии выписки, свидетельства, идентификационного номера, страхового свидетельства, регистрационного свидетельства. На основании этого он получает выписки о состоянии расчетов по взносам, при наличии долга – берет на себя обязательства их погасить в течение пятнадцати дней после закрытия.

5. Уведомление местной налоговой инспекции
Предприниматель обязан также уведомить о ликвидации инспекцию, где он пребывал на учете, и подать туда декларации:
– при общей системе – в течение пяти дней (оплатить налог в течение пятнадцати дней после сдачи отчета);

misha, [23.10.18 14:24]
– при упрощенной системе – оплатить и сдать отчет до 25 числа месяца, следующего за месяцем закрытия;
– при ЕНВД – вначале в течение пяти дней подать заявление ЕНВД-4, отчет – до 20 числа первого месяца нового квартала, провести оплату – до 25 числа этого месяца.

6. Завершающий этап
После внесения сведений о прекращении бизнеса предприниматель обязан выполнить ряд важных действий:
– организовать хранение документов – первичные бухгалтерские документы подлежат хранению предпринимателем в течение 4 лет (инспекция вправе провести их проверку), а документы о страховых платежах – 6 лет;
– уничтожить печать;
– обеспечить сохранность документов о закрытии – хотя статус ИП прекращен, лицо продолжает нести обязательства по долгам, если таковые имеются.

Ликвидация ИП по иным основаниям
Налоговая инспекция вносит сведения о прекращении ИП при наличии решения судебного решения, акта контролирующего (прокуратуры, антимонопольного комитета, другого) органа о нарушении предпринимателем законодательства. Если в налоговую инспекцию поступают сведения о лишении гражданства лица-предпринимателя или права пребывания на территории РФ для иностранцев-предпринимателей, вносится запись о прекращении ИП – происходит аннуляция регистрационного свидетельства автоматически.

В таких ситуациях специалисты нашей компании могут предоставить предпринимателю консультацию о правомерности таких действий регистрирующего органа, оказать помощь в их обжаловании.

Быстрая и профессиональная ликвидация ИП

Описанная выше процедура добровольной ликвидации – непростая, требует определенных знаний, навыков, опыта. Лишь некоторые предприниматели берутся за ее самостоятельное исполнение, поскольку ошибки, допущенные в ее процессе, могут усложнить, затянуть процесс закрытия, привести к дополнительным расходам. Лучше доверить это дело профессионалам – специалистам Центра помощи налогоплательщикам.

Мы готовы оказать следующую помощь при ликвидации ИП:

- провести консультацию относительно целесообразности закрытия, выбора способа прекращения бизнеса;

- безошибочно и оперативно подготовить документы;

- содействовать оформлению нотариальной доверенности;

- подать готовый пакет в налоговую инспекцию, получить у инспектора свидетельство, выписку;

- подготовить уведомления о закрытии во все фонды, сформировать, сдать промежуточные (при необходимости), базовые месячные, квартальные отчеты по все органы.

Почему ликвидацию ИП стоит доверить именно нам?

Наша компания предоставляет комплексные юридические, бухгалтерские услуги и способна полностью решить вопрос с завершением хозяйственной деятельности.

Наши конкурентные преимущества:

- мы подбираем способ ликвидации, приемлемый именно для вашего случая;

- выполняем работу четко в оговорённые сроки;

- проводим прекращение деятельности законным способом, без последствий для предпринимателя;

- информируем клиента о выполненных действиях с предоставлением подтверждающих документов;

- работаем на основании официального договора;

- предоставляем только качественные услуги;

- беремся за самые сложные случаи ликвидации;

- гарантируем доступные условия оплаты.

При сотрудничестве с компанией «Центр помощи налогоплательщикам» вы получаете не стандартный подход, а эффективное разрешение проблем ликвидации предп