Грешно ли ходить к ясновидящим. Почему священники говорят: "Ходить к гадалкам, гадать - грех!"

Вы спрашиваете, является ли это грехом? С точки зрения христианства, грех часто рассматривается как промах - промах мимо цели. Каждый человек, живущий в этом мире, стремится к радости, к счастью, к здравию, но далеко не каждый находит тот прямой путь, который ведет к тем благим целям. Господь наш Иисус Христос в Священном Писании подает нам те ориентиры, руководствуясь которыми мы можем достигнуть этих целей.

Часто человек по своей духовной неграмотности не задумывается над теми вопросами, над которыми следует очень серьезно и глубоко поразмыслить. Когда мы говорим о традиционной медицине, о хирургических вмешательствах, например, мы ведь не пойдем к какому-то дилетанту, живущему по соседству с нами, чтобы он сделал нам операцию в домашних условиях. У нас хватает благоразумия не поступать таким образом. Но, если мы говорим о духовных практиках, человек здесь, к сожалению, оказывается более легкомысленным и нередко считает нормальным доверить любому встречному воздействие на свое подсознание, воздействие на свою жизнь.

Несомненно, как ранее, так и сейчас очень много всевозможных так называемых целителей, бабок, колдунов, магов, экстрасенсов, биоэнергетиков и т.д. Называют они себя по-разному, но их оккультное воздействие однозначно негативно сказывается на человеческой личности. Понятия "сглаза" и "порчи" - нецерковные понятия. К христианской вере они не относятся, это суеверия, то есть вера суетная, не приносящая истинную пользу душе человека. Это своего рода духовная болезнь. Где оскудевает духовное знание о вере и истинной жизни, там появляется суеверие. Да, несомненно, связь с темными бесовскими силами в виде колдовства, ворожбы, заговоров, целительства существует с давних времен и отрицать ее не стоит. Но мы должны помнить, что ни колдун, ни кто-либо из людей не может оказать влияние на нас без попущения Божия, которое всегда имеет вполне конкретную цель: укрепление человека в вере и осознание человеком того, что только Сам Бог - наш единственный заступник. Действительно, иногда бывает так, что человек может ощутить некую мнимую помощь после обращения ко всякого рода целителям, но подлинного решения своей проблемы, подлинного исцеления человек здесь получить не может. Болезнь загоняется внутрь и проявится с удвоенной силой вскоре либо болезнями других органов, либо какими-то духовными проблемами.

К сожалению, многие недостаточно церковные люди не понимают смысла и значения молитвы, и поэтому из их уст можно услышать, что, дескать, целители лечат молитвами, снимают порчу и сглаз молитвами. Нельзя лечить молитвами, нельзя что-то снять молитвами. Молитва - это обращение к Богу, к святым. Нельзя лечить обращением или что-то снять обращением. Молитва - это монолог нашей души, обращенной к Создателю, обращенной к нашим старшим братьям и сестрам, которые жили раньше нас, которые любили Бога и ближнего, которые помогали в течение всей своей земной жизни людям и после своей земной жизни не перестали нас любить, а еще с большей силой приблизившись к Богу, желают нам помощи. Молитва - это монолог в надежде на диалог с Богом и святыми, в надежде на их отклик и реальную помощь в нашей жизни. Поэтому необходимо понимать, что молитва - это не заговор, не набор определенных звуков, произнося которые человек ожидает получение какого-то результата.

Часто целители посылают своих жертв креститься в церкви или не принимают их пока они не сходят в церковь на исповедь и Причастие. Это очень тонкий шаг, он сбивает с толку самого подозрительного и недоверчивого человека. С одной стороны, создается иллюзия сотрудничества колдуна и Церкви. С другой - внушается мысль о том, что он во власти добрых светлых сил. А с третьей - достигается самая тайная цель - попрание и осквернение святыни и внушение магического подхода к Таинствам Церковным. То есть такого подхода, при котором люди считают, что Бог им чем-то обязан. Что Он обязан им помочь в ответ на выполнение ими каких-то внешних действий, например, поставить свечки к определенным иконам в храме или прочитать определенное количество молитв, формально исповедаться и формально подойти к Причастию. Следить за собой, стараться исправиться серьезно внутренне, готовиться к Таинствам Церкви тяжело. Поэтому, проще формально что-то сделать и ждать от Бога чуда. Многие хотят познакомиться с какими-то старцами, прозорливцами, целителями, "чудотворцами", желают попасть на какие-то "чудотворные" сеансы, отчитки, чтобы побыстрее, обойдясь одним-двумя сеансами, поездками к таким людям, избавиться от своих проблем, решить проблемы со здоровьем и свои бытовые проблемы, проблемы взаимоотношений с близкими.

Мы должны помнить, что такой путь не приведет к подлинному решению наших проблем. Он не приведет нас к главному: к видению наших грехов, к покаянию и истинному общению с любящим нас Богом. Через веру, как известно, мы отдаем свою волю тому, кому доверяем. Бог призывает нас подчинить нашу волю Его святой, направленной на наше благо, воле, то есть стараться жить по Божиим заповедям. Эти заповеди можно сравнить, например, с советом врача. Так, если доктор говорит, что при больном желудке нам необходимо воздержаться от какой-то неполезной нам пищи, то никто не усматривает в этом ущемление нашей свободы. Так же и Своими заповедями Господь Бог помогает нам осознать то, что приносит вред нашей душе, то есть грехи, которые мы совершаем, и воздержаться от них. Веря целителям, мы сами подчиняем им свою волю. В результате же теряем свою свободу. Темные силы получают таким образом доступ в нашу душу.

Даже Господь, Творец и Создатель нашей жизни не нарушает нашу свободу. Господь говорит: "Се стою у дверей и стучу". Он входит только в открытое, чистое, доверяющее Его любви сердце. Нечистые же темные силы стараются любыми путями подчинить нас себе, но любящий нас Бог Своей силой сдерживает это их стремление. Только к душе того, кто сознательно ищет этой темной встречи, кто сознательно идет на поиск этой враждебных нам сил, они имеют доступ. Поэтому, слыша о какой-то порче, сглазе, нужно стараться забыть об этом и меньше обращать на это внимания. Бояться нужно не сглаза и порчи. Бояться надо обидеть Бога своей недостойной нехристианской жизнью. Бояться огорчать Бога, любящего нас, пошедшего ради нас на крестные страдания, даровавшему нам вечную жизнь, даровавшего нам все спасительные средства для ее достижения. Бояться обидеть любовь Божию, бояться растоптать то доверие Божие, Которое Он оказывает нашей свободе.

Подытоживая сказанное, призываю Вас вдумчиво читать Священное Писание. Если что-то непонятно, неясно, следует прийти в храм, побеседовать со священником, решить свои духовные проблемы. Необходимо регулярно исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин, и не формально, а понимая значение и необходимость этого для нашей жизни и желая приобщаться к этой благодатной помощи Божией, благодати Таинств церковных, исцеляющих и возрождающих нас к новой жизни во Христе.

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт " ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Отправляясь за советом к бабкам, не стоит забывать о том, что церковь к магическим ритуалам относится крайне негативно. Гадание считается грехом, поэтому надо несколько раз подумать над сложившейся ситуацией. Вполне вероятно, что решить проблему можно и другими способами, не запрещенными законами Библии.

«Настоящие» бабки никогда не назначат определенную плату за свои услуги. В мире магии и колдовства это считается очень серьезным проступком.

Слушая и рассказывая ей свои личные переживания, человек в прямом смысле этого слова, передает свою судьбу в руки незнакомой персоны, утверждающей, что она способна видеть будущее. Если допустить мысль о том, что ошиблась и поступать надо было совсем по-другому, то виновника определить будет довольно сложно. Можно совершить роковые поступки, только отразятся они на жизни доверчивого человека, а не бабки.

Церковь проповедует, что жизнь дается каждому Богом. Человек должен жить и самосовершенствоваться, ошибки и трудности являются неотъемлемыми спутниками на жизненном пути и даются свыше для познания истин.

Моральный настрой перед походом к бабке

Если решение принято и человек, попавший в сложную ситуацию, все-таки идет к , то перед встречей надо обязательно дать себе несколько психологических установок. Во-первых, не стоит верить каждому слову бабки, даже если эмоции переполняют от правдивости слов и наличия множества совпадений. Во-вторых, после похода к гадалке надо обязательно сходить в церковь. Любое – грех, в котором лучше покаяться сразу. В-третьих, не спешите выполнять все указания гадалки.

Главными отличительными чертами «настоящей» гадалки считаются конкретные факты – даты, имена, события. Неоднозначные и общие фразы должны вызвать подозрение.

Довольно часто слова, сказанные бабкой, надолго остаются в памяти человека. Если, например, сказать, что муж ей изменяет, то даже при отсутствии поводов, подозрение будет расти стремительными темпами. Рано или поздно мысли материализуются, причем не по причине отсутствия любви, а благодаря постоянным унижениям и необоснованным обвинениям со стороны наивной жены.

Можно ли «прогадать судьбу»

Термин «прогадать судьбу» тесно связан с гаданиями. Даже в старину считалось, что магическими ритуалами не стоит увлекаться. Кроме того, если постоянно слышать плохие предсказания, то вероятность их исполнения очень велика.

Практика показывает, что от гаданий страдают и сами бабки. Сначала у них получается видеть то, что не известно даже вашим близким людям. Однако со временем личные эмоции одерживают верх над даром. Предсказания становятся неточными, а в советах бабки начинают руководствоваться личным опытом или домыслами. Нередко с гадалками случаются трагические ситуации, связанные с жизнью или здоровьем.

Количество записей: 29

Здравствуй, батюшка! Я с таким вопросом, мне 19 лет, мои подруги зовут меня к гадалке! Мол, молодая женщина гадает на картах таро, и верно предсказывает прошлое и настоящее, дает советы, что и как изменить в лучшую сторону! Уже многие из девчонок к ней ходили и ВСЕ СХОДИТСЯ! Я же считаю себя верующей, редко, но хожу в храм. Самое главное, кажется, только сейчас я стала счастливой. Желание очень сильное. Батюшка, скажите, чем это все может обернуться? И как это гадалка предсказывает будущее? И стоит ли верить всему этому? Спасибо.

Анна

Анна, не надо ходить к гадалкам, это большой грех – отступление от Бога, общение с бесами, чернокнижие. Гадалки черпают свои знания от падших духов, которые, с одной стороны, отчасти могут предугадывать будущее, а с другой стороны, могут и устраивать это будущее по своему «предсказанию». Не входите в эту мрачную сферу, потом очень будете сожалеть – придется расплачиваться и духовно, и здоровьем, и бедами в семье и личной жизни!

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте. На генеральной исповеди батюшка сам читал все мои написанные на листах грехи, я просто стояла в страхе и в ожидании епитимьи, потому что и к гадалкам ходила, и сама увлекалась окультизмом. Но батюшка ничего не наложил, а просто спросил, буду ли я дальше так грешить, или нет. И вот, у меня остался страх, что вдруг батюшка пропускал грехи, когда читал, потому что было неприятно читать эту грязь. Прощены ли эти грехи Богом без епитимьи? И что даже не плакала при этой исповеди, хотя, когда писала на бумаге эти грехи, каялась и понимала весь их ужас. Ведь покаяние должно приноситься со слезами на исповеди, а этого не было. Плачу дома при вечерней и утренней молитве, вспоминая об этих грехах. Может ли это служить покаянием, которое не было принесено на генеральной исповеди? И была ли эта воля Божия чтобы так прошла моя первая исповедь? Спаси Господи!

Ольга

Ольга, не надо сомневаться, ведь Вы раскаялись в грехах, пусть и дома, обещали Богу и Его служителю больше не повторять их, и священник прочел над Вашею главой разрешительную молитву исповеди – все, грехов этих на Вас более нет. Теперь старайтесь прожить жизнь в добродетели. Что же касается епитимии, то это не наказание, а духовное упражнение, сама по себе она необязательна: епитимия призвана помочь человеку глубже раскаяться в грехах, а в Вашем случае священник счел за лучшее ее не давать.

игумен Никон (Головко)

Поминают ли человека, если он умер в день своего рождения?

елена

Елена, поминовение - это молитва. Любой человек, крещеный в православной церкви, нуждается в молитвах, в особенности после своей смерти. Молится за усопшего нужно всегда, не зависимо от того, в какой день он умер.

иеромонах Викторин (Асеев)

Можно ли 9 дней проводить18января? Мама умерла 10 января. Когда и как правильно провести обряд поминок? Помолитесь о новопреставленной Татиане.

Юлия

Юлия, справлять поминки 18 января не следует, т.к. это Крещенский сочельник и строгий пост. 18 января нужно обязательно сходить в церковь и помолиться за свою усопшую маму. Поминки справьте после 19 января, праздника Крещения Господня.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте, меня зовут Эльвира, я крещёная. У меня такая ситуация: что мой день рождения совпадает с Пасхой. Заранее спасибо.

Эльвира

Эльвира, очень хорошо, что у Вас день рождения совпадает с Великим Праздником Пасхи. У Вас двойной праздник в этот день, и совершенно законно и спокойно можете праздновать свой день рождения в Пасху.

иеромонах Викторин (Асеев)

Что делать с ненужным крестиком?

Юлия

Юлия, странное, мягко говоря, Вы подобрали выражение - «ненужный крест». Если Вы этот крестик не носите, то отнесите его в церковь.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте. Годовщина приходится на 19 января. Скажите, пожалуйста, можно ли делать поминки в этот день? Спасибо.

руслан

Руслан, 19 января - Великий церковный Праздник, Крещение Господне, и в этот день не справляют поминки. Поминки справьте в ближайшее время после праздника, а 19 января обязательно сходите в церковь и помолитесь за усопшего.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте. Я переехал на новое место, у меня своя комната (кабинет, спальня - все в одном). Подскажите, какие иконы поставить в первую очередь в комнате? И самое главное, можно ли поставить икону своего небесного покровителя? Спасибо.

Человек получает облегчение,но оно временное и за него придется чем-то “платить”.

Православная Церковь не благословляет обращаться к целителям, знахарям, гадалкам, экстрасенсам. Эти люди не имеют никакого отношения к Церкви, хотя зачастую прикрываются ее именем.
Почему же Церковь считает, что ясновидящие, хранящие «древние традиции православного целительства», лечащие «православными молитвами» при помощи святой воды, ладана, свечей, икон из православного храма, творят беззаконие и нарушают закон Божий?
* * *
Оправдывает ли цель средства?

Когда у человека болит зуб, он идёт к стоматологу, когда болит сердце – к кардиологу… Больному и в голову не придет обратиться за врачебной помощью к случайному человеку. Например, доверить операцию на сердце инженеру-технологу, даже если он гений…
Что же происходит с элементарной логикой, когда медицина вдруг оказывается бессильной, да и в жизни, «ни с того ни с сего», всё идёт «наперекосяк»: преследуют неудачи, портятся отношения с близкими? К кому обращает свой взор человек? К сожалению, очень часто избавления от бед он ищет не у Бога, а у… целителей, которые «за умеренную сумму» обещают стопроцентный результат. Отчаявшийся человек становится доверчивым, как ребенок. Нередко главным аргументом выбора «врача» становится чья-то случайная рекомендация: кто-то сказал, что бабушка-целительница поможет решить любые трудности с помощью «чудодейственных молитв». Доверие к целительнице укрепляется, когда она, установив «факт порчи» или «сглаза», рекомендует пойти не в секту сатанистов (наверняка, это остановило бы многих), а в ближайший храм, чтобы приобрести там всё необходимое для «лечения»: свечи, ладан, святую воду. Все эти предметы церковного обихода, по ее словам, понадобятся для «курса лечения», который будет проведён для «исправления судьбы» и «обретения утраченного счастья». Таким образом, человек убеждает себя, что целительница лечит с Божьей помощью.
Яркий пример: вы читаете в газете о «ясновидящей Людмиле» и видите её на фотографии, сидящей за столом с веером игральных карт. Рядом с ней – горящий трехсвечник и Распятие. Эти церковные предметы убеждают вас в ее «православности». Более того, она на первом же сеансе просит вас для «лечения» принести церковные свечи, ладан и святую воду. Но, вот проблема, человек, работающий в свечной лавке православного храма, узнав, что вы берёте свечи и ладан для «сеанса православного целительства», по непонятной для вас причине отказывается продавать вам всё это…
Причина проста: Православная Церковь не благословляет обращаться к целителям, знахарям, гадалкам, экстрасенсам. Эти люди не имеют никакого отношения к Церкви, хотя зачастую прикрываются ее именем.
Когда стучат в дверь вашего дома, вы обязательно спрашиваете: «Кто там?», – и ждёте ответа, который убедил бы вас в том, что можно без опасности для себя и своих близких впустить гостей. Почему же чувство самозащиты притупляется, когда речь идёт о вмешательстве в вашу жизнь человека, который представляется православным целителем? Вы верите ему на слово, совершенно не задумываясь о возможных последствиях этой неразумной доверчивости.
Что значит «лечить молитвами»?

Почему же Церковь считает, что ясновидящие, хранящие «древние традиции православного целительства», лечащие «православными молитвами» при помощи святой воды, ладана, свечей, икон из православного храма, творят беззаконие и нарушают закон Божий? Оказывается, наличие у целителя предметов церковного обихода вовсе не является свидетельством того, что человек служит Богу и имеет отношение к Православной Церкви. Наоборот, с подобной практикой Церковь борется на протяжении всей истории своего существования.
Что такое молитва в православном понимании? Молитва – это общение с Богом. Каждый православный человек посвящает хотя бы несколько минут в день чтению утреннего и вечернего молитвенного правила. В этих молитвах мы благодарим Бога за то, что Он проявляет милость к нам, заботится о нас, прощает наши грехи, если мы искренне каемся в них. В молитве человек получает силы от Бога для исполнения и совершения всякого доброго дела. Но слова молитвы – это не какая-то чудодейственная формула. Самая «правильная» молитва бессмысленна, если человек, читающий её, не верит Богу и не живёт по Его заповедям, не исправляет свою жизнь и не участвует в церковных таинствах.
Кроме того, «молитвы», которыми лечат «целители», обычно совсем не те или не совсем те, которые мы можем найти в православном молитвослове. Приведём фрагмент из книги известного православного врача иеромонаха Анатолия (Берестова), возглавляющего центр реабилитации жертв сектантства и оккультизма в г. Москве:
«В духовно-медицинский Центр Реабилитации для лиц, пострадавших от тоталитарных сект и оккультизма, что на Крутицком подворье в Москве, приходят люди, пострадавшие от такого воздействия, и когда часто они говорят, что побывали у православного целителя, приходится уточнять – а что это такое? В ответ слышишь нечто невразумительное:
– А вот у него были иконы, он читал молитвы, водил свечкой…
– Какие же молитвы он читал?
– А мы не знаем…
– Может быть, «Отче наш»?
– Да, кажется, «Отче наш»…
– А вы знаете «Отче наш»?
– Нет..».
Пользуясь этим незнанием, целители и проводят свою методику воздействия на организм человека. И люди, по наивности и невежеству решившиеся «избавиться от порчи» у «православного целителя», оказываются в рабстве тех же сил, от которых хотели избавиться.
Дело в том, что православные молитвы колдуны читают не так, как положено. Они превращают молитву в заговор, в некую магическую формулу. Подобная «молитвенная практика» не может принести ничего, кроме вреда.
Без деятельной любви к Богу невозможно получить никакой пользы от молитвы (то же можно сказать о ношении колечка «Спаси и сохрани», пояса «Живый в помощи» и т.п.). Если молитва воспринимается как магическая формула, это может обернуться трагедией для человека, не пожелавшего обратиться за советом к православному священнику, но решившему искать помощи «на стороне» – у «православных целителей».
Священное Писание о колдунах, чародеях и оккультных «целителях»

В книгах Священного Писания (Библии) мы находим многочисленные указания на то, что обращение к чародеям, гадалкам и целителям является прямым нарушением заповедей Божьих.
«Когда придешь на землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, не учись у других народов делать мерзости, которые они творят: не приноси в жертву на огне своего алтаря ни сыновей, ни дочерей своих, не пытайся узнать о будущем, расспрашивая прорицателя, и не ходи к волшебнику, колдунье или колдуну. Не позволяй никому колдовать на другого, не допускай, чтобы кто-то из твоего народа вызывал духов или сделался волшебником… Господу, Богу твоему, ненавистны те, кто делает такое… Будь верен Господу, Богу твоему» (Второзаконие, 18:9-14).
«Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я, Господь, Бог ваш» (Левит, 19:31).
«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство… и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют»(Послание к Галатам, 5: 20-21)
После проповеди апостола Павла в городе Эфесе многие‚ занимавшиеся волшебством и чародейством‚ уверовали в Иисуса Христа и отказались от этого греха: «А из занимавшихся колдовством довольно многие снесли в кучу свои книги и жгли перед всеми…» (Деяния, 19:19).
Церковные правила (каноны) о целителях, волшебниках, чародеях и гадалках

61 правило VI Вселенского Собора:
Предающийся волшебникам… или другим подобным, дабы узнать от них, что восхотят им открыть, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимьи [церковного наказания]. Той же епитимьи надлежит подвергать и тех, которые… произносят гадания о счастье, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков: равно и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов и колдунов. Закосневающих же в сем и не отвращающихся и не убегающих от таких пагубных и языческих вымыслов, определяем совсем извергать из Церкви… Ибо, какое общение свету ко тьме, как говорит апостол, или какое общение Церкви Божией с идолами, или какая часть верному с неверным, какое же согласие Христа с Велиаром [сатаной]? (см. 2 Кор. 6:15).
24-е правило Анкирского собора
Волхвующие и последующие языческим обычаям, или вводящие таковых в дома свои, ради изыскания волшебств, или ради очищения, да подвергаются правилу пятилетнего покаяния.
65-е правило свт. Василия Великого
Покаявшийся в волшебстве или в отравлении, да проведёт в покаянии время, положенное для убийцы.

* * *
Вышесказанное имеет отношение ко всем, кто называет себя «православными целителями».
Некоторые «целители» обманывают себя и других, говоря, что они исцеляют силой Божией, подобно тому, как это делали православные святые. Однако, следует вспомнить, что дар исцеления святые получают после великих многолетних подвигов борьбы с грехом. Кроме того, исцеления, которые совершаются силой Божией, никогда не являются самоцелью. Такие чудеса – свидетельства любви Бога к человеку, они смягчают наше сердце, помогают пересмотреть жизнь, отношение к людям, делают нас ближе к Богу.
Если же в человеке обостряется чувство превосходства над ближними, презрения к Церкви, то мы имеем дело с чудом ложным, которое, по учению Библии, происходит «по действию диавола» (2 Фес. 2:9).
Едва ли не каждому священнику приходится сталкиваться со страшными последствиями «целительского лечения»: психические заболевания, распад семей, тяжелые (иногда смертельные) болезни. Такова расплата за временное облегчение или успех, полученные от «православных» знахарей.

Где обрести спасение и помощь?

Человек, жаждущий «православного исцеления», должен понять, что нецерковного Православия не бывает, соответственно, исцеления от Бога с помощью православных атрибутов, которые использует целитель-самозванец, также быть не может.
Приобщение к церковной жизни – это единственно возможный путь к духовному здоровью и наследию вечной жизни с Богом. Всякий поступок и действие, совершаемые христианином, должны укрепляться верой в Бога и любовью к ближнему.
Корень всякой болезни и неурядицы в личной жизни – грехи. Всякий грех – это отпадение от Любящего Создателя, нежелание жить в согласии с волей Божией. Борьба с грехом, покаяние – это путь, который благословляет Церковь. Сойдя на более «лёгкий» путь приобретения счастья и здоровья с помощью магических действий, человек неизбежно лишает себя помощи Божьей.
Прежде, чем пойти к «православному целителю», спросите себя: почему я сам не обратился к Богу в молитве о помощи, почему я не подошёл к священнику и не спросил благословения или не поговорил с ним о своих трудностях? Может быть, именно его совет и помощь вместе с молитвой к Богу, который «не желает смерти грешника, но, чтобы он обратился и был жив» (Иез. 33:11), станет началом добрый перемен в нашей жизни?
Один из великих духовников современности архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в письме к одной женщине, занимавшейся целительством, писал:
«Не могу тебя назвать рабой Божией! Ведь дела-то ты делаешь вражии. Не губи себя и тех людей, которые по неведению истины к тебе обращаются. Откажись раз и навсегда, и какие бы искушения не подбрасывал враг, стой твердо и за целительство не берись. Душа твоя погибнет. …Жизнь-то земная коротка, а с чем выйдем из нее и где окажемся, подумай!»
Воспользуемся же советом старца и подумаем о краткости нашей жизни и о том, что дана она нам Богом для приготовления к вечности. А как проведём мы эту жизнь и что из неё вынесем, зависит от каждого из нас.

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

Узнать свое будущее помогает магия. Но многие считают, что нельзя гадать и ходить к гадалкам, а само желание увидеть будущее имеет последствия. Давайте рассмотрим этот неоднозначный вопрос.

К чему приводит гадание

Некоторые люди, находясь в сложной ситуации, обращаются за помощью к Богу, а другие – просят помощи у магов и при этом пытаются заглянуть в будущее.

Опасность такой ситуации заключается в следующем:

  1. Благоприятный прогноз меняет восприятие личностью текущей ситуации, человек расслабляется, из-за чего судьба его может измениться. Предсказанные события в жизни не происходят.
  2. Плохой прогноз откладывается на уровне подсознания. Мысли материальны. Поэтому, думая о гадании и его предсказаниях, личность самостоятельно притягивает к себе несчастья, проблемы.

По мнению церкви, грех гадания в том, что оно нарушает духовный баланс и отдаляет личность от Всевышнего.

Как православие расценивает гадание

Церковь не относит гадания к праведным стремлениям личности посмотреть в свое будущее, узнать предстоящие события.

Бог сотворил человека, поэтому попытки изменить действительность считаются несогласием с его предписаниями.

Считается, что, обращаясь к магам, православные личности перестают верить в Бога, у них теряется возможность проходить через жизненные трудности и преодолевать их самостоятельно, что скажется плохо на его загробной жизни.

Отношение церкви к Крещенским и Святочным гаданиям

В самой церкви забавы являются проявлением язычества, они не одобряются священнослужителями, среди них выделяются такие:

  • бросать сапог;
  • наговаривать на сновидение и другие.

Не принимает церковь и гадания на картах. Православие настаивает, что верующий при этом берет грех на душу, вступает в связь с нечистой силой, которая воздействует на его судьбу.

Гадания на Библии не воспринимаются, назначение книги иное, она написана не для решения текущих вопросов, а для того, чтобы найти истинный путь духовно настроенным людям.

Гадание позволяет посмотреть в будущее без усилий, такой процесс компенсируется здоровьем человека впоследствии.

Священное Писание

колдовство – опасное занятие, наряду с оккультизмом и магией, оно не принимается Библией.

Ходить к самой гадалке, гадать на картах, искать решение проблем с ее помощью – своего рода опасность для людей.

Священное Писание предупреждает православных, что обращаться к картам или другими способами гадать – это грех:

«Просить о помощи и искать совета необходимо у Господа Бога…Не ворожите и не гадайте, а тем, кто предложит обратиться к шептунам и чародеям, ответьте: а не к Богу ли должен обращаться истинно верующий народ».

В Исламе обращение к гаданию тоже грех, запрет, нарушение которого грозит наказанием.

Пути искупления

При осознании Греховного пути наступает период поиска решения, человек может искупить свою душу в церкви.

Отмолить грех гадания его можно путем искреннего покаяния, оно должно быть словесным, мысленным и душевным.

крещенному человеку стоит идти на исповедь к батюшке, все ему рассказывать, не скрывая каких-либо нюансов.

Приходя в храм, нужно:

  • оставить свечи за упокой души родных и близких, заказать панихиду;
  • через 9 дней повторить постановку свечей, но уже за здравие всех родственников, знакомых и друзей;
  • спустя неделю оставить свечу за собственное здоровье;
  • набрать священную воду и принести домой, пить по пару глотков 40 дней и умываться, чтобы убрать следы гадания.

После покаяния на грешника возможно наложение епитимьи. При этом рекомендуется соблюдать пост, читать каждый день молитвы, у человека происходит переосмысление прожитых лет, освобождение от оков, он больше общается со Всевышним. Грех прощается раскаявшемуся.