День рождения ребенка 5 лет план. Детский праздник: таких конкурсов вы еще не видели! Танцы

Помещение украшено шарами.

Действующие лица

Фея дня рождения — ведущая
Хозяин (Хозяйка)
Гости.

Фея и Хозяин встречают гостей и приглашают их в гостиную.

Фея: Здравствуйте, гости дорогие. Проходите. Мы вам очень рады.

Пока гости собираются, можно поиграть в игру "Каравай".

ИГРА КАРАВАЙ

Игроки встают в хоровод и поют.
Как на Ванины (имя игрока) именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины! Участники поднимают руки.
Вот такой нижины! Участники садятся на корточки и опускают руки.
Вот такой ширины! Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.
Вот такой ужины! Участники сужают круг.
Каравай! Каравай!
Кого любишь, выбирай!

(Ваня говорит):

Я люблю, признаться, всех,
Только Таню больше всех. Указывает на выбранного игрока.

Таня встает в центр хоровода и читает стихи или поет песенку. Затем игра продолжается.

Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику.

Гости располагаются полукругом. Хозяин стоит к ним лицом.

Фея: У Вани сегодня день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Давайте поаплодируем имениннику. (Гости хлопают в ладоши.) Мы с Ваней очень рады, что у нас так много гостей. Сейчас, ребята, наступает такой момент, когда вы можете поздравить Ваню и преподнести ему подарки.

Гости поздравляют виновника торжества. Затем Хозяин благодарит гостей и приглашает всех к столу. Гости садятся за стол.

Фея: А теперь настало время для игр и развлечений. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Дед".

Проводится игра "Дед".

ИГРА ДЕД

Из числа игроков выбирается водящий — Дед, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут Деда, Дед садится на стул.

Участники игры: Здравствуй, дед!

Дед:
Здравствуйте, дети!
Где вы были, что вы делали?

Участники игры:
Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы.
Дед должен угадать, что это за работа.
Если угадывает, то дети разбегаются, а Дед старается их поймать.

Пойманный игрок становится Дедом.

Фея: Что ж, ребята, молодцы, хорошо поиграли. А теперь я предлагаю вам посмотреть фокусы. В роли фокусника — именинник.

Именинник показывает фокусы.

ШАРИКИ

Фокусник вызывает из числа гостей одного добровольца. Затем показывает ему и всем гостям поролоновый шарик и просит добровольца зажать его в кулаке. Когда гость выполняет просьбу фокусника, тот задает ему вопрос: "Сколько шариков зажато у тебя в руке?". Гость отвечает: "Один". Тогда фокусник делает несколько пассов над рукой участника и просит его разжать кулак. Когда доброволец разжимает кулак, оттуда выскакивают 5 шариков. Секрет фокуса состоит в том, что фокусник сразу дает зрителю 5 поролоновых шариков. В то время, как показывает он только 1 шарик, 4 шарика зажаты в руке фокусника. Когда доброволец зажимает шарики в кулак, он не ощущает, сколько шариков у него в руке, так как они поролоновые.

ПРОКАЛЫВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ШАРА

Фокусник берет надутый воздушный шар и прокалывает его острой спицей насквозь. При этом шарик не лопается. Секрет фокуса в том, что предварительно места предполагаемого прокола шарика заклеиваются несколькими слоями скотча.

Фея: Давайте поаплодируем нашему фокуснику и продолжим играть. Игра, которую я вам хочу предложить, называется "Крот".

Проводится игра "Крот".

ИГРА КРОТ

По игровой площадке расставляется несколько устойчивых предметов (можно использовать кегли). Игроки стараются запомнить их местоположение. Затем участникам завязывают глаза. Их задача — пройти по площадке, не сбив установленные предметы.

Фея: А теперь я предлагаю вам собрать мозаику. Мозаика эта не простая. У меня в конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми, станут победителями. (Фея вручает конверты с фрагментами картинок, которые надо подобрать заранее.)

Дети собирают мозаику. Победители получают право первыми выбрать себе понравившиеся куски торта. Дети садятся за столы и пьют чай с тортом.

Фея: Настало время танцев.

Дети танцуют.

Фея: Ребята, а вы любите петь? Тогда я предлагаю устроить конкурс караоке.

Проводится игра "Караоке".

ИГРА КАРАОКЕ

Игроку надевают наушники, и он старается повторить за оригиналом, который слышен только ему, песню. В качестве оригинала можно использовать не только песни, но и известный мультфильм, телепрограмму.

Фея: У нас еще осталось очень много призов, поэтому я предлагаю ответить па вопросы викторины. Вам надо будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Кто больше набирает очков, получает приз, Проводится детская викторина.

ДЕТСКАЯ ВИКТОРИНА

1.Кто съел Колобка?
- Заяц; - Повар из школьной столовой; - Лиса.

2. На чем летала Баба Яга?
- На самолете; - На ковре-самолете; - В ступе.

3. Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
- В сейфе; - В холодильнике; - В яйце.

4. Во что был обут Кот в сапогах?
- В туфли; - В кроссовки; - В сапоги.

5. Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?
- Мерседес; - Лошадь; - Печку.

6. В чем Медведь нес Машеньку?
- В мешке; - В чемодане; - В коробке.

7. Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев?
- 12, 24, 15

8. Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе?
- Братом; - Внуком; - Родной матерью.

9. Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?
- Коршуны; - Попугаи; - Гуси-лебеди.

10. Как звали мальчика из Простоквашино?
- Дед Степан; - Дядя Федор; - Братец Иванушка.

Фея: Наш праздник подходит к концу. Давайте, ребята, еще раз поздравим нашего именинника, пожелаем ему всего самого хорошего и споем песню.

Гости поют любую известную им песню на тему дня рождения. Хозяин благодарит гостей.

Праздник заканчивается.

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Сценарий летнего праздника для детей 5–6 лет

Конспект сценария летнего праздника в старшей группе.

Цель:

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и социального здоровья детей в летний период.

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания детей о световом спектре;

укреплять физическое здоровье;

закрепить знания связанными с лето;

формировать умение отгадывать загадки.

Развивающие: развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

развивать мышление, внимание и память.

Воспитательные: воспитывать эстетические знания;

воспитывать дружеские чувства по отношению друг к другу;

формировать положительное состояние всех участников образовательного процесса.

Материалы и оборудование: волшебные ключи, цветные мелки. «Цветик-семицветик», разноцветные ленточки, балалайка.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! А вы любите веселиться?

Дети. Да!

Давайте устроим чудесный праздник! Будем веселиться, смеяться, прыгать, петь, плясать и не унывать!

Послушайте загадку.

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

Дети. Летом.

Воспитатель. Здесь другого нет ответа,

Но, конечно, это лето!

Звучит песня слова и музыка Елены Обуховой «Золотое солнышко»

(На спортивную площадку выбегают Незнайка)

Незнайка. Здравствуйте, дети, вы меня узнали? (Ответ детей.)

Правильно, меня зовут Незнайка.

Незнайка. А какое время года любите вы?

Дети . Лето.

Незнайка. Ну конечно, это лето!

Воспитатель. Незнайка послушай стихи о лете.

1. Лето – отдых в ярких красках,

Беззаботная пора!

Мир наш солнышком обласкан!

Радость с самого утра!

Жёлтоглазые ромашки

Нас манят своей красой!

2. Разноцветные букашки

Наслаждаются росой!

Разноцветным ярким ситцем

Украшая города,

Наше лето веселится,

Радость нам свою даря!

Вместе. Снова лето к нам пришло,

Это очень хорошо.

Ведущий.

Раз, два, три, четыре,

Делай круг пошире!

Незнайка.

В замочек ручки мы возьмём,

И станцуем и споём.

По полянке побежим,

К лето в гости поспешим.

Дети исполняют летний хоровод Е. В. Кислицина

(Выбегает Кикимора)

Кикимора. Эй вы, чему вы тут все радуетесь?

Ведущий. Как чему? Ведь наступило лето!

Кикимора. Ну и что? Самое противное время года?

Незнайка. Как! Почему? Потому что всё зелёное, очень жарко; птицы поют, бабочки порхают, кузнечики прыгают, лягушки квакают и громко дети кричат.

Ведущий. Это же хорошо!

Кикимора. Нет, плохо! Отдохнуть не дают! Зимой ляжешь, листочка прикроешься и спишь, спишь. Вокруг тишина, красота.

Незнайка. Кикимора, ну что ты такая злая! Когда ты была маленькой девочкой, ты тоже была такой злой?

Кикимора. Да, да, была.

Незнайка. Я не верю! Да и ребята, мои друзья, тоже не верят!

Ведущий. Кикимурушка, а помнишь, как ты любила играть?

Кикимора. Кончено, помню. И самой любимой игрой была игра с лягушками.

Ведущий. Кикимора, а мы с ребятами знаем игру «Лягушки»

Подвижная игра «Лягушки».

На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга, дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки».

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши - пугает лягушек; дети перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото.

Игра повторяется 2-3 раза.

(После игры.)

Кикимора. Незнайка, а что это у тебя?

Незнайка. Это ключи мне госпожа Весна передала, чтобы я вручила их госпоже Лето.

Кикимора. А если госпожа Лето не получит эти ключи, значит, лето и закончится? И не будет жарких, солнечных дней?

Незнайка. Конечно! Сегодня нужно передать ключи, в первый же летний день! Поняла?

Ведущая. Ребята, сегодня у нас с вами праздник лета.

А знаете ли вы какого цвета лето?

Какого цвета деревья, солнце, небо? (Ответы детей).

Я открою вам секрет, ребята. Каждое лето к нам приходит волшебная Фея Лета и раскрашивает своими волшебными красками всё вокруг.

(Звучит музыка)

Но тише, ребята, кажется она к нам сейчас идёт.

(Под музыку появляется Фея Лета. В руках у неё коробка с волшебными красками.)

Фея Лета: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Лета. Каждый год перед началом лета я прихожу и раскрашиваю всё вокруг своими волшебными красками. А вы мне поможете?

Ребята «Да!» Тогда станцуйте вместе со мной.

(Танец – хоровод с Феей Лета)

Фея Лето. Сейчас должно прийти Лето, и я хочу сделать несколько зарисовок, как мой друг отдаёт ключи госпоже Лето.

Кикимора (кричит). Не люблю я лето. И я постараюсь, чтобы оно не пришло.

(Кикимора выхватывает ключи у Незнайки и убегает с площадки.)

Ведущий. Что же делать? Как нам быть?

Как ключи нам раздобыть? (Думает.)

Фея. Друзья, надо помочь Незнайке. Ведь вы хотите, чтобы госпожа Лето подарила нам много интересного, чтобы у вас было много забав!

Кто из вас самый быстрый? Сейчас и проверим!

Эстафета «Собери букет»

Дети встают в 4-5 кружков (по группам). В центре каждого кружка встаёт ведущий. У каждого ведущего в руках цветок (цветы нескольких видов). Дети запоминают цветы своей команды. Звучит быстрая музыка, дети разбегаются по всей площадке, по окончании музыки дети подбегают к своему цветку и образуют круг.

Ведущие также перемещаются.

Фея. 1-2-3-4-5, мы закончили играть!

Будем с вами танцевать!

«Танец Цветов.»

В центр выходит Ромашка с большим цветком «Цветик – семицветик».

Ромашка. Ребята, отгадайте загадку.

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это.

Дети. Цветик - семицветик.

Фея. Правильно. Это волшебный цветок - Цветик – семицветик.

Давайте оторвём лепесточек и загадаем желание, оно вмиг исполнится! (Желание: чтобы Гусля привёл Кикимору с ключами.)

(Дети отрывают лепесток.)

(Звучит музыка, Гусля с балалайкой идёт по площадке, погоняя Кикимору.)

Незнайка. Ребята, посмотрите, волшебство помогло.

Гусля забирает ключи у Кикимары и отдаёт их Незнайке.

Гусля. Здравствуйте, ребята! А сейчас мы Кикимору выгоним!

Кикимора. Простите меня, пожалуйста, я исправлюсь!

А у Лета я попрошу, чтобы солнечные лучики почаще заглядывали на моё болото.

Предлагаю вам игру «Лучики»

Детям раздаются разноцветные палочки, ленточки, которые им прикрепляют сзади к поясу.

Дети. Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть!

Ты попробуй нас догнать!

(Дети разбегаются, герои собирают ленточки. После слов: 1-2-2, в круг беги!» играющие собираются в круг.)

Незнайка. Ребята, посмотрите, сколько солнечных лучиков мы собрали!

Фея. Но где же лето?

Вдруг оно забыло к нам дорогу?

С делами, может быть,

Оно замешкалось немного.

Давайте Лето позовём!

(Дети зовут Лето.)

Лето. Добрый день, дорогие ребята! Вы ждали меня, буду с вами целых три месяца. Вы станете взрослее, сильнее, загорите на солнышке!

Ой, а где мои ключи?

Незнайка. Вот они, возьми свои ключи, госпожа Лето.

Их просила передать Весна.

Лето. Спасибо тебе, незнайка!

Пригласила всех вас я играть и веселиться!

И хочу со всеми крепко подружиться!

Гусля . На празднике мы вместе время проведём,

Чтоб было веселее, играть мы все начнём.

Лето. Тара-ра, тара-ра!

У меня для вас игра.

Игра «Солнышко и дождик»

Лето. Выглянуло солнышко.

(Звучит музыка, все дети движутся подскоками по площадке.)

Лето. Дождик.

(Звучит музыка. Герои у кого в руках зонты, раскрывают их.

Дети прячутся под ними.)

Лето. Как хорошо мы поиграли.

Сейчас я вам, ребята, загадаю загадки.

1. Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь,

Называют тот цветок ярко-синий (василёк).

2. Серединка жёлтая, белая рубашка,

Летом расцветает на лугу (ромашка).

3. Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

4. На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные.

(Георгин)

Ведущий. Праздник будем продолжать,

В игры будем играть.

Незнайка. Я для вас приготовил сюрприз.

У меня самая красивая шляпа.

Сейчас шляпу я сниму

И играть с ней начну.

А ну, маленький народ,

Становись в хоровод.

Игра «Весёлая шляпа»

Звучит весёлая музыка, дети передают по кругу шляпу, музыка прекращается, у кого в руках шляпа, тот выходит в круг и танцует, дети хлопают в ладоши.

Фея. Вы и пели и плясали,

И загадки отгадали.

А теперь, мои друзья,

Порисуйте для меня.

Конкурс рисунков на асфальте. «Разноцветные сказки»

Цель: развитие творческого воображения; совершенствовать коммуникативных навыков;

развитие произвольности и самоконтроля.

Детям предлагается нарисовать летний пейзаж в одном цвете (зелёном, жёлтом и красном).

Каждый ребёнок составляет рассказ о своём рисунке, придумывает сказку своего цвета.

Фея. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Молодцы.

Но мне пора!

Лето: Ребята! Мне теперь пора в дорогу! Меня ждут другие ребята, с которыми я тоже должна встретиться.

До свидания, до новых встреч!

Ведущий. Ребята, мы сегодня хорошо с вами повеселились.

Что вам больше всего понравилось на нашем празднике? (Ответы детей.)

Скажем всем нашим гостям «До свидания», нам пора возвращаться в группу.

Помещение украшено шарами.

Действующие лица

Фея дня рождения - ведущая
Хозяин (Хозяйка)
Гости.

Фея и Хозяин встречают гостей и приглашают их в гостиную.

Фея. Здравствуйте, гости дорогие. Проходите. Мы вам очень рады.

Пока гости собираются, можно поиграть в игру "Каравай".

ИГРА КАРАВАЙ

Игроки встают в хоровод и поют.
Как на Ванины (имя игрока) именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины! Участники поднимают руки.
Вот такой нижины! Участники садятся на корточки и опускают руки.
Вот такой ширины! Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.
Вот такой ужины! Участники сужают круг.
Каравай! Каравай!
Кого любишь, выбирай!
(Ваня говорит):
Я люблю, признаться, всех,
Только Таню больше всех. Указывает на выбранного игрока.
Таня встает в центр хоровода и читает стихи или поет песенку. Затем игра продолжается.

Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику.
Гости располагаются полукругом. Хозяин стоит к ним лицом.

Фея. У Вани сегодня день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Давайте поаплодируем имениннику. (Гости хлопают в ладоши.) Мы с Ваней очень рады, что у нас так много гостей. Сейчас, ребята, наступает такой момент, когда вы можете поздравить Ваню и преподнести ему подарки.

Гости поздравляют виновника торжества. Затем Хозяин благодарит гостей и приглашает всех к столу. Гости садятся за стол.

Фея. Л теперь настало время для игр и развлечений. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Дед".

Проводится игра "Дед".

ИГРА ДЕД

Из числа игроков выбирается водящий - Дед, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут Деда, Дед садится на стул.
Участники игры. Здравствуй, дед! Дед.
Здравствуйте, дети!
Где вы были, что вы делали?
Участники игры.
Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем.
Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы.
Дед должен угадать, что это за работа.
Если угадывает, то дети разбегаются, а Дед Старается их поймать.
Пойманный игрок становится Дедом.

Фея. Что ж, ребята, молодцы, хорошо поиграли. А теперь я предлагаю вам посмотреть фокусы. В роли фокусника - именинник.

Именинник показывает фокусы.

ШАРИКИ

Фокусник вызывает из числа гостей одного добровольца. Затем показывает ему и всем гостям поролоновый шарик и просит добровольца зажать его в кулаке. Когда гость выполняет просьбу фокусника, тот задает ему вопрос: "Сколько шариков зажато у тебя в руке?". Гость отвечает: "Один". Тогда фокусник делает несколько пассов над рукой участника и просит его разжать кулак. Когда доброволец разжимает кулак, оттуда выскакивают 5 шариков. Секрет фокуса состоит в том, что фокусник сразу дает зрителю 5 поролоновых шариков. В то время, как показывает он только 1 шарик, 4 шарика зажаты в руке фокусника. Когда доброволец зажимает шарики в кулак, он не ощущает, сколько шариков у него в руке, так как они поролоновые.

ПРОКАЛЫВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ШАРА

Фокусник берет надутый воздушный шар и прокалывает его острой спицей насквозь. При этом шарик не лопается. Секрет фокуса в том, что предварительно места предполагаемого прокола шарика заклеиваются несколькими слоями скотча. Фея. Давайте поаплодируем нашему фокуснику и продолжим играть. Игра, которую я вам хочу предложить, называется "Крот".

Проводится игра "Крот".

ИГРА КРОТ

По игровой площадке расставляется несколько устойчивых предметов (можно использовать кегли). Игроки стараются запомнить их местоположение. Затем участникам завязывают глаза. Их задача - пройти по площадке, не сбив установленные предметы.

Фея. А теперь я предлагаю вам собрать мозаику. Мозаика эта не простая. У меня в конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми, станут победителями. (Фея вручает конверты с фрагментами картинок, которые надо подобрать заранее.)

Дети собирают мозаику. Победители получают право первыми выбрать себе понравившиеся куски торта. Дети садятся за столы и пьют чай с тортом.

Фея. Настало время танцев.

Дети танцуют.

Фея. Ребята, а вы любите петь? Тогда я предлагаю устроить конкурс караоке.

Проводится игра "Караоке".

ИГРА КАРАОКЕ

Игроку надевают наушники, и он старается повторить за оригиналом, который слышен только ему, песню. В качестве оригинала можно использовать не только песни, но и известный мультфильм, телепрограмму.

Фея. У пас еще осталось очень много призов, поэтому я предлагаю ответить па вопросы викторины. Вам надо будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Кто больше набирает очков, получает приз, Проводится детская викторина.

ДЕТСКАЯ ВИКТОРИНА

  1. Кто съел Колобка?
    • Заяц.
    • Повар из школьной столовой.
    • Лиса.
  2. На чем летала Баба Яга?
    • На самолете.
    • На ковре-самолете.
    • В ступе.
  • Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
  • В сейфе.
  • В холодильнике.
  • В яйце.
  • Во что был обут Кот в сапогах?
    • В туфли.
    • В кроссовки.
    • В сапоги.
  • Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?
    • Мерседес.
    • Лошадь.
    • Печку.
  • В чем Медведь нес Машеньку?
    • В мешке.
    • В чемодане.
    • В коробе.
  • Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев?
  • Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе?
    • Братом.
    • Внуком.
    • Родной матерью.
  • Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?
    • Коршуны.
    • Попугаи.
    • Гуси-лебеди.
  • Как звали мальчика из Простоквашино?
    • Дед Степан.
    • Дядя Федор.
    • Братец Иванушка.
  • Что привез купец младшей дочери Аленушке?
    • Кактус.
    • Пальму.
    • Аленький цветочек.
  • Как звал своего друга мальчика старик Хоттабыч?
    • Волька ибн Алеша.
    • Петя ибн Сережа.
    • Волька ибн Володя.
  • У чего осталась старуха?
      У сломанной стиральной машины.
  • У дырявого таза.
  • У разбитого корыта.
  • Мимо чего проплывали купцы в царство славного Салтана?
      Острова Буяна.
  • Острова Сокровищ.
  • Казачьего острова.
  • Как звали гуся, на котором путешестповал Нильс?
    • Иван.
    • Мартын.
    • Карл.
  • Как звали ученых воронов, помогавших Герде найти Кая?
    • Карл и Клара.
    • Иван да Марья.
    • Марта и Мартин.
  • Фея. Наш праздник подходит к концу. Давайте, ребята, еще раз поздравим нашего именинника, пожелаем ему всего самого хорошего и споем песню.

    Гости поют любую известную им песню на тему дня рождения. Хозяин благодарит гостей.

    Праздник заканчивается.

    Юлия Захарова
    День рождения - праздник, который с нетерпением ждет каждый ребенок. Сценарий для детей 5–6 лет.

    Сценарий День Рождения детей 5-6 лет .

    Под веселую музыку вбегает кукла Кид.

    Кид : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

    А я – веселый и озорной Кид! Кстати, вы мою подругу Люли не видели? Нет? Вот так всегда! Как начнет собираться, наряжаться, пока бантики нагладит, платьице выберет, туфельки начистит… Весь праздник пропустит . То ли дело я – раз-два и готово! А без нее даже лучше. Мне больше торта достанется!

    Входит Люли.

    Люли : Это как это без меня лучше? А еще друг называется.

    Кид : Ой, ребята, смотрите. Это же моя подруга Люли! Здорово, дружище! Идем, поздороваемся по-нашему, по-кукольному!

    Куклы смешно здороваются.

    Кид : Вот теперь поздоровались, так поздоровались! А теперь скажи мне, Люли, почему это ты такая бессовестная?

    Люли : Это я-то бессовестная?

    Кид : А то кто же? Конечно, ты. Пришла, с ребятами не поздоровалась.

    Люли : С какими такими ребятами? Здесь кроме тебя никого нет.

    Кид : Видно, у тебя с глазами плохо. Очки надень .

    Люли : А где они?

    Кид : Наверху.

    Люли смотрит наверх.

    Люли : На потолке что ли?

    Кид : Да нет. На голове поищи.

    Люли идет к детям, ищет у них, у Кида на голове.

    Люли : И на голове нет.

    Кид : Да на своей голове.

    Люли находит на голове очки, надевает их на нос. Видит, сколько детей собралось .

    Люли : Ой, Кид! Сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровалась. Пойду здороваться.

    Начинает с каждым ребенком здороваться и знакомиться.

    Кид (тянет подругу за руку) : Что это ты делаешь? Так ты до пенсии здороваться будешь.

    Люли : А как надо? Я по-другому не умею.

    Кид : Учись!Выходишь на середину и громко кричишь : “Здрасьте!” Понятно?

    Люли : Ага. Сейчас попробую. (Выходит на середину и кричит) Здрасьте! Понятно?

    Кид

    Люли (какому-нибудь ребенку ) : А "понятно" можно было не говорить.

    Кид : Да я не ему говорю, а тебе.

    Люли (другому ребенку ) : Да я не ему говорю, а тебе.

    Шутка повторяется несколько раз.

    Кид : Тебе, Люли! Тебе, Люли!

    Люли : Мне? Что мне? Подарочки? Давай.

    Кид : Это почему это тебе подарочки?

    Люли : Сам говорил, что сегодня праздник . А на праздник всегда подарочки дарят.

    Кид : А ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник ?

    Люли : Новый год!

    Кид : Здравствуй, Снегурочка! Новый Год-то зимой бывает.

    Кид : Опять не угадала. Мы с ребятами тебе сейчас подскажем.

    Сегодня! Для маленьких и взрослых,

    Худеньких и толстых ,

    Послушных и непослушных,

    Веселеньких и грустных

    Наше самое классное,

    Самое распрекрасное

    Представленье, под названьем…

    Дети : День рожденья !

    Люли : Ура! Значит, сегодня день рождения ? Здорово! Только у вас неправильный день рождения . На днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…

    Кид : Будут тебе поздравлялки!

    ПОЗДРАВЛЯЛКИ

    Кид делит детей на 2 команды “Карапузики” и “Чумазики”.

    По сигналу одна команда кричит “С днем!”, а другая “рожденья !”

    Кид путает детей , подавая команду по несколько раз одним и тем же детям.В завершение все дружно кричат : “С днем рожденья !”

    Кид : Вот поздравили, так поздравили! Теперь-то настоящий у нас день рождения ?

    Люли : Нет. Поздравлялки были. А желалки?

    Кид : Будут тебе и желалки!

    А вы, ребята, не зевайте.

    Хором дружно помогайте!

    Кид : С днем рожденья поздравляем !

    Дети : Да-да-да!

    Кид : И, конечно же, желаем!

    Дети : Да-да-да!

    Кид : Вырастать Юляшке больше.

    Дети : Да-да-да!

    Кид : Непременно быть ей толще!

    Дети : Нет-нет-нет!

    Кид : Ладно. Быть красивой, доброй, милой!

    Дети : Да-да-да!

    Кид : И крикливой, и драчливой.

    Дети : Нет-нет-нет!

    Кид : Чтобы мамочка любила!

    Дети : Да-да-да!

    Кид : Ремешком чтоб чаще била.

    Дети : Нет-нет-нет!

    Кид : Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

    Дети : Да-да-да!

    Кид : Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть.

    Дети : Да-да-да!

    Кид : Подожди со своими играми. Сначала загадку отгадай. Кто на дне рождения самый главный ?

    Люли : Ой, рассмешил. Кто же этого не знает? (пауза) Конечно, я!

    Кид : Ты? Вот уж нет. Самая главная на дне рождения именинница . Правда, ребята?

    Люли : Как, вот эта девчонка самая главная? (обходит вокруг именинницы) Вот эта, в красивом платьице? С такими симпатичными хвостиками? С такими веселыми глазками? Она самая главная на дне рождения ? За это не скажу вам, какую новую игру я знаю.

    Кид : Как тебе не стыдно? У Юленьки день рождения , а ты капризничаешь. Рассказывай про свою игру.

    Люли : Так и быть. Игра называется “Торт”.

    Кид : Ах, Люли! Ах, сластена! Опять ты про всякие сладости?

    Люли : А что? На всяком дне рождения есть торт . Вот мы его сейчас и испечем.

    ИГРА “ТОРТ”

    Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало , привлечь взрослых. Впереди всех Люли, сзади Кид. По команде дети начинают “печь торт”: Люли поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Люли крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Люли, следует остановиться.

    Люли : Вот так торт получился! (спрашивает детей ) С чем он у нас?

    Ответы детей : С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…

    Люли : А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

    Дети разбегаются в разные стороны.

    Можно использовать для старших детей другой вариант игры : после того, как “испекли торт”, нужно обратно его развернуть, т. е. размотать цепочку в обратном порядке.

    Люли :Вот какой у нас торт получился : вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!

    Пока Люли вспоминает с детьми, с чем они пекли торт, Кид пытается дозваться Люли, но та его не слышит.

    Кид : Лю-лииии! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?

    Люли : Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках , под стульями)

    Кид достает бутафорский банан.

    Кид : А вот он! Догони!

    ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”

    Дети встают в круг. Кид пускает банан по кругу. Люли пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Люли в руках.

    Люли : У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю.

    Кид : Не расстраивайся, Люли. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.

    ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?”

    Кид делит детей на 2 команды . Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила.Условие : банана должно хватить всем.

    Кид : А я еще игру про малышей знаю.

    ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”

    Для игры выбирают двух младенцев. Детей разбить на две команды. Каждая команда получает тонкие нежные “пеленки” (по 1 рулону туалетной бумаги) . По команде малышей начинают пеленать, начиная с ног и заканчивая шеей. Можно также сделать младенцу чепчик. Победила та команда, которая справилась быстрее .

    Кид : Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

    По команде Кид младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

    Люли : А теперь кто быстрее соберет мусор!

    Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.

    После того, как собрали мусор, усадить детей .

    Кид : Люли, как у нас весело! Давай дальше играть!

    Люли : С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.

    кид : Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!

    Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

    Кид : На озерах, на болоте

    Их, конечно, вы найдете ,

    Веселушки, хохотушки,

    Пучеглазые…

    Дети : Лягушки!

    Кид : А вот и нет! Подушки!

    Люли : Где это ты видел подушки на озерах?

    Кид : А знаешь, как здорово, когда идешь-идешь, а тут у озера подушка. Лег и спи.

    Люли : Лентяй! Не умеешь ты загадки загадывать. Учись!

    В небесах легко плывет

    Быстрокрылый…

    Дети : Самолет

    Люли : Синий кит!

    Кид : Где это ты видела, что бы синие киты в небе плавали?

    Люли : А вон-вон, смотри! Стая синих китов с юга возвращается.Кричат : “Курлы-курлы!”

    Кид : Уж не заболела ли ты, Люли? Что-то я за тебя беспокоюсь.

    Люли : Да не волнуйся. Это я так шучу. Посмотри лучше, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения ? Правильно, “Пусть бегут неуклюже”!

    Куклы строит детей в круг .

    ПЕСНЯ В ЧЕСТЬ ИМЕНИННИКА “ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”

    Куклы раздают детям музыкальные инструменты. Используют барабаны, погремушки, кастрюлю, бубны, одним словом, все, что удается найти. Дети играют на своих инструментах, стараясь попасть в такт музыке, и подпевали.

    Юлюськины Олимпийские игры.

    По какому поводу мы сегодня здесь собрались? А сколько Юле исполняется лет?

    Сегодня мы проведем Олимпийские игры. Что такое Олимпийские игры? Какие они бывают? Что является символом Олимпийских игр? Сколько олимпийских колец? Что они символизируют? - Теперь понятно, почему мы сегодня проводим Олимпийские игры? А называться они будут Юлюськины Олимпийские игры.

    Соревнование первое. Прыжки в длину.

    Дети выстраиваются в шеренгу. По команде прыгают с места.

    Кид и Люли предлагают установить детям олимпийский рекорд. Для этого выполняют коллективный прыжок. Один ребенок прыгает и остается на месте, другой встает на место прыжка предыдущего и прыгает дальше.

    Вот он, финальный прыжок! Есть олимпийский рекорд!

    После соревнования, как и полагается, награждение.

    Соревнование второе. Спортивная ходьба.

    Соревнование заключалось в том, что нужно было пройти небольшое расстояние, приставляя пятку одной ноги к носку другой ("муравьиным" шаг) . На старт, внимание, марш. А вот и тройка лидеров. Ура!

    Соревнование третье. Футбол.

    На ворота встает Кид. (ворота из длинной палки и 2х конусов)

    Дети должны были забить гол в ворота. Вратарь мужественно пропускает мяч за мячом к всеобщей радости детей .

    Соревнование четвертое и последнее. Эстафета с мячом.

    Все строятся в колонну и передают мяч сверху и снизу. Все очень весело из-за разницы в росте.

    После всех соревнований, как и полагается, проходит награждение медалями.

    Кид : Так, Люли. Поздравлялки у нас были? Были. Желалки были? Были. Игры были? Были. Песни были? Были. Значит, домой пора?

    Люли : А вот и нет. А про подарки забыл? На днях рождениях всегда подарки дарят. Доставай наш подарок.

    Кид : Какой-такой наш подарок? Такой сладкий? Такой вкусный? Такой круглый? Не знаю такого подарка, никогда не видел.

    Люли : Кажется, я знаю. Ты жадничаешь.

    Кид : А вот и нет.

    Люли : А вот и да! И специально для жадин у меня есть игра.

    ИГРА “ЖАДИНЫ” ИЛИ “КТО БОЛЬШЕ НАБЕРЕТ ШАРОВ?”

    Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Кид с именинницей.

    Люли : Посмотри на себя, Кид. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей . Просто настоящая жадина.

    Кид : Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинницы.

    САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

    По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат : “Ура!”

    Кид : Видишь, Люли, как здорово все получилось.

    Люли : Вижу. Мне тоже нравится. А теперь, раз уж ты теперь не жадина, неси наш подарок.

    Кид : Так и быть. Для таких дружных ребят и такой замечательной именинницы мне ничего не жалко.

    Выключается свет. Под музыку Кид вносит в комнату торт с горящими свечками. Все дети загадывают желание и дружно задувают свечи.

    Предлагаю сценарий проведения дня рождения ребенка на 5 лет, в котором я постаралась учесть возрастные особенности пятилеток. Ведь это уже не малышки, которым больше подходит роль зрителей, чем активных участников, но пока еще и не шустрые младшеклассники, имеющие некоторые навыки командных игр и участия в индивидуальных конкурсах. Советую использовать игры и конкурсы, в которых нет победителей и побежденных (в этом возрасте дети могут обидеться до слез в случае своего проигрыша), и приглашать участвовать в них взрослых. Также можно и нужно включать посильные задания на знание букв и цифр, счет и логику – все то, что может пригодиться в будущем в школе. И, конечно, чередовать активные игры со спокойными.

    Было мне четыре года,
    А сегодня целых ПЯТЬ!
    И теперь могу я гордо
    Всю ладошку показать!

    НАЧАЛО – «Водим хороводы». Собравшихся гостей, детей и взрослых, ведущий (кто-то из взрослых) приветствует, просит встать в круг и начинает праздник стихами:

    Раз, два, три, четыре, пять!
    Кого будем поздравлять?
    Кто сегодня будет горд?
    Будет есть большущий торт?
    Свечи будет задувать?
    И подарки открывать?
    Кто сегодня впереди?
    Именинник, выходи!

    Именинник (ца) встает центр круга.

    Ведущий: Сколько <имя ребенка, например Карине> нынче лет?
    Гости (хором): Пять!

    Ведущий: Весело все 5 раз топнем!

    Гости под счет Ведущего одновременно топают 5 раз.

    Ведущий: Дружно все мы 5 раз хлопнем!

    Гости хлопают в ладоши 5 раз.

    Ведущий: Ну-ка, Карина, повернись!

    Именинница должна повернуться вокруг себя.

    Ведущий: Ну-ка, Карина, поклонись!

    Именинник кланяется.

    Ведущий: А теперь поводим хоровод!

    Стоящие в кругу гости, взявшись за руки, начинают ходить вокруг именинника и петь известную всем песню «Каравай»:

    Как на Каринины именины

    Испекли мы каравай,

    Вот такой вышин ы (все тянут руки вверх),

    Вот такой нижины (опускают вниз),

    Вот такой ширины (расходятся, чтобы расширить круг),

    Вот такой ужины (круг сужают).

    Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),

    Кого любишь, выбирай!

    Именинник: Я люблю, конечно, всех,

    А <имя гостя, например Аселю> больше всех!

    Названный ребенок выходит в круг, меняется местами с именинником, и хоровод начинается заново. И так несколько раз, при этом ведущий следит, чтобы все маленькие гости смогли побыть в центре внимания.

    «Портрет именинницы.» Ведущий: «Здорово мы поводили хороводы! Дети, а вы ведь любите рисовать? Давайте нарисуем все вместе портрет нашего именинника!»

    Расстилает прямо на полу приготовленный заранее лист обоев длиной чуть больше роста ребенка, перевернув его чистой стороной вверх. Именинник ложится на этот лист, ведущий обводит его контур. После чего ребенок встает, а ведущий раздает детишкам цветные фломастеры и предлагает им докончить картину: нарисовать лицо именинника, волосы, одежду и т. д. Совет: обязательно учитывайте возможности и пожелания каждого участника, подбадривайте, если нужно – помогайте. А после завершения работы оцените: кого-то похвалите за точность, «твердую руку», кого-то за аккуратность, кого-то за фантазию. Готовую «фигуру» укрепите на стене и сфотографируйте рядом с «оригиналом», а потом и со всеми участниками праздника.

    «Живые Буквы». Эту игру можно предложить ребятам, если вы видите, что они вслед за именинником тоже хотят полежать на полу (маленькие дети любят все повторять друг за другом). К тому же она полезна будущим первоклашкам в изучении алфавита.

    Итак, ведущий объявляется учителем, один из детей – учеником, остальные – живыми буквами. «Буквы» ложатся на пол, у учителя в руках – карточки с заглавными буквами А, Е, У, Г, М, К, П, Л и т. д. (пишем сами или используем любой готовый алфавит). Ученик вытаскивает одну из карточек и старается уложить детей так, чтобы получилась данная буква. «Буквы» активно помогают ученику. Следующую карточку тянет другой ребенок, и так продолжается, пока все детки не побудут в роли ученика. Если есть возможность, после этой игры подарите каждому малышу сувенир, название которого начинается на ту букву, которую он «укладывал», например: Альбом для рисования, игрушки – Утку, Ежика, Гномика, Машинку или Мыльные пузыри, цветныеКарандаши или Киндер-сюрприз, Пластилин, Ленточку для волос и т. п.

    ТАНЦЫ НА ПОЛЯНКЕ. Детки любят танцевать и любят животных. Почему бы не совместить это?

    Ведущий: «А сейчас представим, что мы все пришли на лесную полянку и решили потанцевать !» Включите заранее подготовленную композицию из разных песен или мелодий и начинайте танцы. Пусть малыши сначала произвольно двигаются под музыку, кто как хочет. Через некоторое время ведущий произносит: «Наша музыка привлекла внимание животных! Представим, что к нам на полянку прискакали… зайчата! Как вы думаете, как зайцы могут плясать? » Дети изображают танцующих зайцев, скачущих то на одной, то на другой лапке и шевелящих ушами в такт музыке. Далее предложите им изобразить танцующих мягко ступающих лисиц, тяжело топающих слонов, быстро бегающих мышек, грациозных кошек. Пусть они попробуют под музыку переваливаться, как гуси или утки, весело резвиться как щенята, извиваться как змеи и т. д. Если захотят, дети также могут и попеть: «поквакать», «погавкать» или «помяукать», в общем, дайте им вволю пофантазировать, подвигаться, повеселиться.

    «Кушать подано!». После такой «встряски» самое время подкрепиться. Меню детского застолья оставляю на ваше усмотрение, хочу предложить способ рассаживания деток за столом: не в принудительном порядке и в то же время не хаотично.

    Вырежьте из ненужных журналов или распечатайте любые интересные детям открытки, например с изображением героев сказок или мультфильмов. Разрежьте их фигурно на две половинки, первые части положите на стулья у накрытого стола, а вторые – на тумбочку возле ванной комнаты. После мытья рук (обязательного перед едой) ребенок подходит к тумбочке, выбирает половинку открытки и находит «свой» стул со второй половинкой. Так «разыгрываются» места за праздничным столом.

    Пальчиковое «Волшебное дерево». Активные игры сразу после приема пищи проводить не рекомендуется, поэтому предложите детям творческое занятие – рисование «пальчиками». Во-первых, на руке 5 пальчиков – как раз столько, сколько лет имениннику, во-вторых, полученное произведение искусства можно будет вставить в рамочку и сохранить на память.

    Итак, берем лист плотной бумаги формата А4 или А3, акварельные краски или гуашь, тарелку с водой, влажные салфетки и начинаем творить картину «Волшебное дерево». Сначала рисуем коричневой краской или фломастером ствол и ветки (можно нарисовать заранее). Веточек можно изобразить столько, сколько собралось гостей. Далее каждый ребенок по очереди макает пальчик в воду, затем в краску и делает отпечаток пальчика возле своей веточки – получаются цветные листики. Варианты: каждый гость макает пальчики в краску одного выбранного цвета либо макает каждый пальчик в разные цвета краски. Когда дерево будет готово, нарисуйте солнышко в углу листа и припишите имена гостей. Такое необычное панно вполне может украсить детскую комнату!

    ЛОТО . Вариант спокойной и занимательной игры с детками – всем известное лото. Можно придумать самим или приобрести готовые, подходящие по возрасту, такие как лото «Домашние животные и птицы», «Дикие звери», «Фрукты и овощи», «Транспорт» и т. п.

    ИГРА «ДЕРЕВЬЯ». Ведущий: «Красивое пальчиковое дерево мы нарисовали. А теперь давайте сами станем деревьями! Ребята, какие деревья вы знаете? » Дети называют разные деревья, и каждый выбирает, кто каким деревом будет: елка, дуб, береза, тополь, яблоня, кедр и т. п. Ведущий (вместе с детьми): «У деревьев есть корни, ствол, руки, листья. У нас, людей, – ноги, руки, туловище, пальцы. Давайте определим, какая часть тела человека на какую часть дерева похожа? » Так, ноги назначаются корнями, туловище – стволом, руки – ветвями, а пальцы – листиками или иголками.

    Далее ведущий называет какое-либо время года или явление природы, а ребятишки должны изобразить, как деревья «ведут себя» при этом. Например, если ведущий произносит «ветер», то дети, расставив руки-ветви в стороны, раскачиваются в такт ветра, «летнее солнце» – дети вытягиваются вверх (растут), «осень» – дети трясут ладошками, показывая, как падают листики. Ведущий представляется лесорубом – дети, как срубленные деревья, падают. Ведущий объявляет, что большая стая перелетных птиц уселась на ветках – руки детишек опускаются вниз, как провисшие ветки. Ведущий говорит, что дерево повредили люди или вредные насекомые, дети пытаются показать заболевшее дерево. Можно дальше фантазировать на эту тему, заодно дети больше узнают о природе. Когда все варианты исчерпаны, ведущий хвалит детей за актерское мастерство и призывает не ломать деревья и кустарники, беречь и охранять природу.

    «НАЙДИ СВОЙ ПРИЗ». Ведущий: «А теперь поиграем в игру «Найди свой приз !» И предлагает игру в «холодно – жарко», которую любят все дети. Она проста и понятна для них, одновременно с элементами интриги, а уж сколько радости доставляет нахождение заветного предмета! Приготовьте для каждого участника небольшой сувенир (блокнотик, магнитик или просто чупа-чупс), который нашедший его ребенок мог бы унести с собой на память о вашем празднике, и играйте на здоровье!

    ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ. В конце мероприятия устройте салют в честь именинника! Для этого заранее приготовленные воздушные шарики побросайте на пол (чем большее количество их будет, тем лучше). Ведущий командует: «Сколько исполнилось лет нашему имениннику? 5! По моей команде считаем дружно до пяти, кричим «Ура! Салют!» и бросаем все шарики вверх !» Детки хлопают в ладоши 5 раз, хватают воздушные шарики, подбрасывают их со словами «Ура! Салют!». Тут же быстро нагибаются за следующими шариками, опять кричат «Ура! Салют!» и бросают их вверх. И так два-три раза (или пока не надоест J).

    А в заключение можно еще и лопнуть несколько шариков для большего эффекта! Ура! Салют в честь вашего именинника! И веселого вам дня рождения!

    Ажар Мухамеджанова
    Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 10 (64) Октябрь 2014