Прохождение игры spellforce 3.

SpellForce 3 - идеальный гибрид RTS и RPG! 518 год. Так называемые Войны Магов. Восстание магов в конце концов было подавлено войсками Короны. Эта победа, однако, не принесла облегчения: в далеких провинциях царит анархия, по всей стране оставшиеся без крова беженцы ищут новый приют. Кроме того, замечены вспышки новой смертоносной болезни, получившей название «кровный жар».

В подобные времена люди цепляются за любую надежду. «Праведный свет», возглавляемый харизматичным Рондаром Лекайном, утверждает, что все беды от магов, и лишь второе пришествие Аонира, отца всех богов, способно вернуть Эо былое величие. История происходит до событий SpellForce: The Order of Dawn.

Пролог – Подавление восстания

Самое начало игры является обучением и перенесет нас в немного позднюю часть сюжета. Задача здесь стоит простая, под управлением командира Сентеция Нория победить бунтующих повстанцев во главе с Исамо Тахару.

Развитие базы

В самом начале игры вы можете управлять тремя героями:

  • Сентенций
  • Ансельм

Задача простая, нужно идти на базу, чтобы расширять войска. Можно сразу туда пойти, а можно в обход через ручей. По дороге на вас нападет стая волков. Возле них вы найдете щит, его можно отдать Ансельму.

Как придете на базу, нужно поговорить с Бертраном. Он даст даст задание защитить женщину от группы повстанцев. Задача потренироваться, а также применять способность Исцеления, чтобы лечить героев.

Постройте:

  • Лесопилку
  • Домик охотников
  • Каменоломню

Пока строятся войска, вы можете немного прокачать героев, направляя их в места, помеченные маркером. В западной части есть соседские базы врагов, учтите, что их можно обойти стороной, ну или ввяжитесь в бой, чтобы быстрее качать персонажей.

Как соберете ресурсы, можно начать строить войска:

  • Поджигатели (дальнего боя)
  • Рекруты (ближнего боя)

Постройте их на все ресурсы. Как будет готова армия, поговорите с Бертраном.

Штурм крепости Вастель

СВновь созданную армию неоходимо будет направить в западную часть карты к крепости Вестель. По пути будут попадаться вражеские поселения, но т.к. у вас уже есть армия от них не будет проблем.

Как попасть в крепость Вастель

  • Через главные ворота на западе (они будут закрыты, так что вы просто будете терять время на бой)
  • Через черный вход с востока (тоже закрыт, но ваша армия может их сломать)

Как попадете внутрь, сделайте зачистку территории. Вы также найдете новое оружие для Ансельма. Осмотревшись, идите в подземелье, чтобы получить новый квест.

Погребальные пещеры в крепости Вастель

В пещерах вы можете управлять только героями. Сразу лучше отцентровать карту.

В пещерах вы получите квест «Сокровище Эо» по которому вам нужно найти склеп. Враги не будут вам доставлять неприятностей, кроме повстанцев на севере. Там же будет прокачанный враг нежить «Несломленный».

Отделите простых воинов от несломленного, заманив их на мост. Как завалите его идем дальше. По пути вы встетите огненного голема, которым преграждает проход дальше по сюжету. Завалите его.

Смотрите заставку и игра предложит вам создать собственного героя.

Серая цитадель — изучение окрестностей

Боевки будет по минимуму, задача встретиться с Лордом-Маршалом.

Казармы

Вы появляетесь внутри казармы. У вас есть выбор, идти сразу наружу или осмотреться по местности. Советую осмотреться, найдете дополнительное снаряжение. При исследовании вы наткнетесь на закрытую дверь. Ее можно открыть ключом, который находится на кухне. Там будет экипировка. Собрали все? идем наружу.

Поговорить с Маршалом

Следуйте за указателем в северную часть цитадели, пока не найдете там главаря цитадели Онгара. Поговорите с ним и идите к Альбертусу (он находится слева от входа в зал). Теперь поговорите с Альбертусом и возвращайтесь из цитадели в город к Сентенции, у нее можно получить дополнительные квесты.

Дополнительные квесты

  • Только чистые : Поговорите со священников о его вере, чтобы спасти колдунью.
  • Должник из тюрьмы : В тюрьме в юго-восточной части крепости, можно найти воина по имени Алистер. По сюжету он брал у вас деньги в долг и не вернул. Сейчас сделать это время.
  • Обучение – вам нужно сразиться с трема врагами, а после поговорить с Эмсэ.
  • Правосудие Аонира : наблюдаем как судят эльфа. Вы не адвокат, поэтому его оправдать не получится.

Источник заразы в Лианнон

Выясните, что стало причиной заразы в деревне Лианнон.

Враждебное приветствие

Направляйтесь в деревню в восточную часть карты. На входе в поселение вам встретятся эльфы. Нужно поговорить с их главарем. Без его разрешения пройти в деревню нельзя. Придется строить лагерь.

Как проникнуть в деревню

  • Создайте большую армию и поговорите с Джеральдом, он скажет что нужно делать.
  • Пошлите рабочих в северо-западную часть карты, там есть мост. Его нужно починить.
  • Создайте второй аванпост, лучше рядом с камнями. Опять поговорите с Джеральдом.
  • Создайте каменоломню.
  • Захватите области около эльфийского лагеря и постройте оборонительные башни.
  • Создайте лесопилку.
  • Прокачайте базы и создайте войск
  • Поговорите с Сентенцием
  • Со всей армией идите на север. Там у торговца можно узнать где находится секретный проход в Лианнон.
  • Зачистите территорию от эльфов

Засада эльфов

После зачистки, вам сообщат, что на вас напали из засады. Возвращайтесь обратно и поговорите с Ансельмом. После разговора в любом случае начнется битва. Побеждаем и смотрим кат-сцену.

Побочное квест «Помощь беженцам»

При зачистке территории вы заметите лагерь беженцев. Вам нужно поговорить с Матушкой Калия. Она сообщит, что Гилберт украл у них все припасы и она просит вернуть их обратно.

Что нужно делать:

  • Идем на восток и находим тропинку по которой разбросана еда.
  • Идем дальше пока не найдем Гилберта.
  • Он рассказывает свою историю.
  • Вы делаете выбор в пользу его или матушки.
  • Возвращайтесь к матушке за наградой

Серая цитадель: побег из тюрьмы

Вас обвиняют в краже и сажают в тюрьму. Все что нужно сделать это выбраться отсюда.

Найти выход из тюрьмы

Находясь в камере в ызамечаете эльфийку Ирия, она была осуждена по квесту Правосудие Аонира. Поговорите с ней, а после ищите выход на волю.

Что нужно сделать:

  • Найти письмо слева от входа
  • Найти гвоздь, который лежит под решеткой.
  • Найти цепочку в правой углу двери.
  • К воротам подойдет Рондар. поговорит с ним.
  • После разговора вы окажетесь на свободе

Два варианта побега:

  • Через главный вход, где будут битвы с противниками
  • Через черный вход, в туннеле, где нужно завалить несколько монстров.

Кстати в камерах будут сидеть еще другие заключенные, можно помочь им. Для этого нужно воевать со стражниками. А еще можно завалить Алистера, который вам денег должным был, о чем писал ранее.

Перед окончательным побегов заберите свои вещи.

Найдите подвал в серой башне

Дойдите до башни и найдите вход в подвал. Кстати, Алистер будет стоять именно тут, если вы помогли другим сбежать, придется его завалить уже здесь, если раньше этого не сделали. По окончанию идете по подземелью и завершаете квест побега.

Свой человек в Фарлоне

Направляйтесь в Фарлон и ищите гнома Исгримм, его можно привлечь в решении квестов.

Поиск своего человека

Идите в деревню, там вы встретите женщину по имени Клара Фарлон. Она расскажет вам, где искать гнома. Так же она сообщит, что его похитили орки. По дороге зачистите территорию от врагов и направляйтесь к Марту. Поговорите с ним.

Март будет вас проверять и даст задание завалить гоблинов и орков. При успешном прохождении и поговорив с Кларой вы станете главой гарнизона.

Стройте базу и аванопост около лагеря орков.

Все как обычно:

  • Лесопилка
  • Домик охотников
  • Каменоломня.

Сделайте апгрейд базы и аванпостов.

Битва за Фарлон

Штампуем армию. Не кидайтесь сразу на основной лагерь орков. Сначала завалите тех, кто в лагере поменьше к западу от локации. При уничтожении возведите охрану.

Кстати в лагере есть божественный алтарь, он же дает возможность телепортироваться вашей армии.

Разрушаем сначала оборонительные сооружения, потом почим самих врагов. Возводим защитные сооружения.

В локации можно также обнаружить большое количество еды.

При уничтожении лагеря орков обратите внимание на их предводителя, у него высокая защита и большой урон. Зажимайте его в узком месте и мочите.

По окончанию битвы вы сможете отыскать Исгримма. Поговорите с ним и он станет часть в вашей команде.

Идем обратно к Кларе через телепорт и направляемся в Муландир.

Побочный квест «Затаенное зло»

По дороге вы увидите отшельника, который просит разобраться с троллями. Он рассказывает, что они находятся серверу от его дома, что они очень сильные и без армии их не одолеть.

Важно отметить, что они настолько сильные, что создавать армию нужно будет несколько раз. после победы над ними возвращайтесь к отшельнику и получайте свою награду.

Побочный квест «Потерянный торговец»

У западного аванпоста орков есть торговец. Поговорите с ним, он скажет, что боится возвращаться домой. Если вы делали зачистки, просто скажите ему об этом, если нет, то зачистите территорию от орков.

Позже торговец встретиться вам на пути в деревне и предложит товары. Нужно будет подождать 10-15 минут, после разговора с ним.

Путь в Муландир

Отправляемся в Муландир через подземелье. Идем только героями.

Поиск тайного прохода в Муландир

Продвигайтесь вдоль пещеры. Вы увидите гоблинов. Очистите территорию. После этого начинается квест Жажда власти.

продвигаясь все дальше вы опять увидите гоблинов, однако помимо них появится их лидер — Богоцрь. Он просит вас остановится. главарь поможет вам найти договору в Муландир, но просит, чтобы вы помогли ему одолеть гоблинов мятежников на юге подземелья. Выполните его просьбу и возвращайтесь к нему.

Богоцарь даст вам пароль для голема, который охраняет проход в Муландир.

Потерянный город Муландир

Здесь вам предстоит найти больше информации о заразе, которая начала расползаться по всему миру.

Поиск поселения Нексус

Через активацию алтаря идите вперед. На пути вы встретите безобидного призрака Ксарлонтеп. Идите дальше вперед. Отражайте атаки враждебных приведений. Дойдя до прохода в Нексус вы понимаете что он закрыт. Возвращайтесь к Ксарлонтепу и поговорите с ним. Он скажет, что чтобы пройти в проход нужно:

  • убить четырех духов
  • активировать алтари

Последний дух может призывать нежить, которая блокирует ваши умения. После расправы над духами вы сможете попасть в Нексус.

Исследование Нексуса

Идите в центр Нексуса. Исгримм захочет провести эксперимент, но ему для него нужно подготовится. Пока он готовится, вы можете осмотреться. По окончанию гном позовет вас обратно.

Беседа с Исгриммом и Ирией

Чтобы брать новое задание вы должны поговорить со своими героями. Выясните всю доступную информацию.

Подлистье – Скверна

В этом квесте вы найдете себе нового союзника.

Поиск источника скверны

Найдите деревню эльфов, она находится на севере от извилистой дороги прямо за мостом. Идите до статуи пока не упретесь в проход поселения. Оказавшись в нужном месте вы подслушаете разговор двух прорицателей, которые говорят о некой заразе, которая покосила многих эльфов.

Следующее место куда мы идем, это лагерь людей на юго-восточной части области. Вы можете сообщить охранникам во главе с Ферентусом, что вас отравили эльфы. Он разрешит срезать путь через его земли.

Когда будете выходить из лагеря, с вами заговорит один из охранников, отметив, что Бертран тоже был здесь, а Карпель ищет вас на сервере области.

Идите в нужное место, но там будет засада. Что интересно в ней будет предательница Ианна. Как завалите врагов, поговорите с ней, она присоеденится к вашему отряду.

Если вы хотите пройти побочный квест, который дал Ферентус, нужно это делать сразу, а то потом его уже не пройти.

Очистите пруды эльфов

Вам нужно будет создать базу для зачистки прудов. Между тем, в людей будет восстание. Бэйн возлглавит движение, а Коппер со своими солдатами отступит.

В этой миссии будет две задачи:

  • Очистить пруды от скверны
  • Победить мятеж в людей

Мятежники будут нападать на вашу базу, поэтому приготовьтесь дать отпор. При достаточности ресурсов вы сможете заапгредить базу до городского центра, тем самым получить возможность строить новые здания.

Стройте вышки, которые будут охранят ваши южные границы.

После подавления мятежа доочистите от скверны оставшиеся пруды и возвращайтесь к прорицателю.

В диалоге с ним он сообщит, что нужно избавить от скверны дреанта. После разговора у вас появится заклинание Поцелуй Элен, которое надо применить к агрессивному дереву. Когда вы его утихомирите, вас ждет разговор. По результату возвращайтесь к эльфам и поговорите с ними, чтобы закончить миссию.

Надежда Фарлона – Беженцы

Это задание связано с нахождением еще новых союзников, но для его начала вам предстоит направиться в Фарлон.

Помогите местным жителям устроить побег

Когда доберетесь до деревни, то выяснится, что сюда прибыли королевские солдаты. Ваша первая цель - найти и освободить Клару Фарлон, которую вы обнаружите на востоке, в недавно построенной тюрьме. Чтобы начать сражение со стражниками, вы должны побеседовать с солдатом у восточных ворот тюрьмы и сообщить ему, что ищите Клару. После победы над солдатами уничтожьте баррикаду, которая преграждает путь в тюрьму, и освободите Клару. Ей понадобится ваша помощь - нужно освободить жителей деревни и подготовить их побег.

Лучше всего освобождать тех жителей, которые ранее выступали в роли стражников города - они помогут вам в дальнейших сражениях, хоть сначала могут и не понадобиться. Затем разрушьте баррикаду на востоке деревни и победите солдат в старом лагере. Они не станут большой проблемой - ваши герои должны справиться с ними самостоятельно. После победы над солдатами поговорите с одним из указанных людей в деревне и передайте ему план побега от Клары. Затем вернитесь к ней вместе с жителями деревни.

Теперь вам нужно будет сопроводить их к восточной границе карты. По пути вас дважды будут атаковать королевские гвардейцы, но с помощью союзных подразделений победить их не составит труда. Когда доберетесь до нужного места, то вновь поговорите с Кларой и отправляйтесь с ней дальше.

Леса Искандера – Беженцы

Отправляемся в Леса Искандера, о них вы знаете еще в прологе. Вам нужно воевать и сделать корридор для беженцев, а также достать лечебное зелье для жителей Фарлона.

Безопасный проход для беженцев

Для начала найдите лекарство (оно находится в лагере на сервере) и отдайте его Кларе. Далее отправляйтесь в северо-западную часть области. Поговорите с Искандером. Он даст вам возможность управлять войсками.

В миссии будет два задачи:

  • Вступить в бой с войсками противника
  • Подготовить отступление для беженцев
  • Захватите 3 самых близких области и постройте башни
  • Постройте побольше ферм для еды
  • Все захваченные территории оснащайте башнями для защиты

Примечание: заранее подготовьте область для битвы, до начала задания разрушьте укрепления врага и произведите зачистку территорий, во время выполнения задания будет проще его пройти, т.к. на этом этапе уже не будет столько войск.

Как завалите всех врагов выведите беженцев из зоны битвы.

Всесвет – Беженцы

Вы достигните Светоча, где вновь свяжетесь с Кларой и поговорите с ней о поддержке. Кроме того, в городе есть несколько побочных заданий.

Заручитесь поддержкой Фулана Аргала

Вы можете найти Клару на северо-западе города - поговорите с ней. Вы узнаете, что нужно получить поддержку от Фулана Аргала, местного мэра. Отправляйтесь в его дом, который расположен в центре города. Чтобы можно было попасть внутрь, поговорите с охранником около входа и скажите, что вас послала Клара. Входите внутрь и поговорите с мэром. После продолжительного разговора вы получите обещанную поддержку.

Побочный квест «Остатки надежды»

Когда войдете в город, то один из беженцев остановит вас - поговорите с ним. Вы узнаете, что его дочь пропала - он просит вас ее найти. Девушку вы встретите в северо-западной части карты - к сожалению, она будет мертва. По пути предстоит убить несколько вражеских групп, но если не хотите с ними сражаться, то можете постараться обойти. Вернитесь к беженцу и сообщите об участи его дочери.

Побочный квест «Эликсир»

На алтаре в юго-западной части карты вы встретите женщину по имени Рохезия, которой нужна помощь в приготовлении лечебного зелья. Вам нужно будет собрать пять ингредиентов - клыки, мешок с ядом, чеснок, хвойник и прядь волос. Клыки и мешок с ядом к этому моменту вы должны были раздобыть (пауки и волки), так что остается отыскать еще три компонента. Вы можете взять прядь волос у женщины в восточной части города - игра укажет вам место, где она расположена.

Огненные хвосты есть у алхимика, который продает свои товары в южной части города. Последний ингредиент, который вам нужен - чеснок, можно купить у хозяина гостиницы в северо-западной части города - рядом с местом, где вы беседовали с Кларой. Собрав все ингредиенты, возвращайтесь к Рохезии, которая будет ждать вас за пределами города к югу. Поговорив с женщиной, вновь идите в дом мэра, чтобы завершить миссию.

Побочные квест «Несчастные влюбленные»

Рядом с воротами, через которые вы вошли в город, находится Вилрона. Он расскажет вам свою историю и попросит отнести зелье любимой Джейн. Идите к ней - в северной части города, а затем вернитесь к Вилрону. Будьте внимательны, поскольку в этом задании вы можете получить дополнительного персонажа, который будет в Муландире.

Побочный квест «47 дефектов»

В восточной части города Хегарда есть кузнец, который помогает магам спрятаться от их преследователей. Два мага, возможно, были похищены, и ваша цель заключается в их спасении. Вы отыщите персонажей на северо-восточном краю карты, где также будет и их похититель. Поговорите с ним, а затем убейте врага - борьба будет простой. Затем вернитесь к Хегарду. Будьте внимательны, поскольку эта задача подарит вам нового союзника, который будет ждать вас в Муландире.

Подножие Барга-Гора – Борьба за власть

Как и раньше, вам предстоит заняться поиском новых союзников.

Бросьте вызов Креллу

Гор будет ждать вас в самом начале карты - побеседуйте с ним. Вы узнаете, что нужно бросить вызов предводителю орков Креллу, чтобы его племя перешло к вам. Также придется отказаться от одного из своих товарищей по команде, поскольку к отряду присоединится Гор. Теперь можете отправляться на встречу с Креллем. Он будет управлять целой армией, атакующей вас - победить его не составит труда. Далее нужно двигаться на север в один из орочьих лагерей, чтобы собрать силы против Крелла. Здесь вы столкнетесь в дуэли с одним из лидеров орков. Хоть вы и будете воевать только за Гора, победить вождя не составит труда.

Теперь в вашем распоряжении будет целый лагерь, а главная цель - вытеснить с позиций Крелла. Но изначально доступ к сильным юнитам закрыт - для их получения придется победить четыре клана орков, которые вы обнаружите на карте. Прежде, чем к ним отправляться, захватите два сектора к югу от основной базы, и укрепите их. Затем можете приступить к захвату других секторов и перетащить на свою сторону больше кланов. Лучше всего начать с клана Зул, который расположен на западе. Победив их лидера, вы сможете нанять копейщиков, да и не подвергаться атаке с их земель.

Затем захватите кланы, расположенные на северо-западе - Карр и Нок. После их вступления вы получите доступ к дикарям и разорителям. Последние останки клана Каэ’Ран находятся на юго-западе. Вы можете разрешить с ними все мирно - их вождь попросит привести к нему голову самого сильного вождя - принадлежит одному из убитых лидеров. Ее получится забрать после убийства вождя. Чтобы преуспеть в выполнении задачи, вы должны передать ему голову лидера клана Нок. Затем к вам присоединится последний клан, а вам будет предоставлена возможность набирать охотников.

Будьте внимательны, поскольку, как вы, вероятно, уже заметили, есть побочный квест «Предательство». Если вы хотите его выполнить, то забудьте о мирном присоединении клана Каэ’Ран. Друг Гора в обмен на помощь ждет, что вы принесете голову именно ему.

Конечно, параллельно всем этим действия Крелл продолжит атаковать вас, но победить его силы будет нетрудно. Только сторожевые вышки не остановят его, но зато предоставят некоторое время для перемещения войск из одной точки в другую. Когда соберете под свое крыло все кланы, то наймите большую армию и отправляйтесь в лагерь Крелла. После победы над армией Крелла вам все равно придется сразиться с самим орком - он будет на арене к северу карты. Хоть в этом бою вы и будете управлять исключительно Гором, победить Крелла довольно-таки просто. После его уничтожения миссия будет завершена. После этого можно будет выполнить побочное задание «Одинокий путник», которой вы получили в начале сюжетной главы.

Побочный квест «Одинокий путник»

Будьте внимательны, поскольку эта задача позволяет присоединить к вашей команде дополнительного героя, поэтому выполнять его рекомендуется всем. Чтобы завершить миссию, вы должны отправиться в пещеры на юге карты, а затем обыскать их.

Вскоре вы обнаружите там человека по имени Урам, который сражается с демоном. Помогите ему в бою - демон достаточно силен, но благодаря способностям ваших героев сражение с ним будет простым. После победы поговорите с Урамом - это приведет к завершению миссии. Вы все еще можете исследовать оставшуюся часть пещеры, где столкнетесь с гоблинами и найдете полезные предметы.

Побочный квест «Рог Зарака»

На юге карты вы встретите кузнеца орков - Бергола Откровенного. Он просит вас раздобыть рог зверя, который необходим ему для создания какого-то оружия. Зверя можно отыскать на западе текущей карты - неподалеку от лагеря Каэ’Рэна. Победите его, заберите рог и отнесите кузнецу. Он вознаградит вас новым оружием, после чего присоединится к вашему лагерю в Муландире.

Муландир – Секрет Создателей

Получив поддержку трех основных рас, вас надо будет возвратиться в Муландир, но для начала. вы можете пройти побочные квесты.

Улучшение войска

В лагере каждой расы вы найдете ее торговца. У людей им является Флинн, у эльфов - прорицательница Элеон, а у орков - Ксарр (отмечены на мини-карте как торговцы). У каждой из рас можно приобрести чертежи, которые позволят обновить армию (для юнитов первого и второго уровней). Эти улучшения дорогостоящие, но позволяет повысить запасы ХП и сократить затраты на обучение определенных юнитов.

Кроме того, если вы выполнили побочные задания «47 дефектов», «Несчастные любовники» и «Рог Зарака», то в лагерях также сможете обнаружить кузнецов фракций - Хегарда, Вилрона и Бергхола. Вы можете поторговать с ними и помимо оружия купить модернизацию для армии. К сожалению, пока что у них нельзя купить ничего для юнитов третьего уровня и элиты.

Разговоры со спутниками

В Муландире вы также можете побеседовать со всеми героями, которые к вам успели присоединиться (речь идет об Ирии, Исгримме, Горе, Ианне, Рохене и Ураме - три первых находятся внутри Нексуса, остальные - снаружи). Благодаря этому вы узнаете немного больше о мире и своих спутниках. Если вы уже побеседовали с Ирией и Исгриммом, то сможете продолжить с ними разговор.

Разработка плана

Чтобы продолжить основной сюжет, вы должны пойти в Нексус и подойти к столу, где во время первого пребывания здесь отыскали карту. Согласитесь с планами, чтобы перейти к одной из следующих сюжетных миссий при помощи карты мира.

Аониров Клинок – Кости в песке

В этой миссии вам нужно будет достать один из камушков Нексуса.

Исследование каньона

В самом начале нужно найти членов ордена - двигайтесь на юг, чтобы это сделать. В первой области на карте вы столкнетесь с лежащим скелетом (вы можете пропустить, поскольку он сливается с фоном, но ваши герои обратят на него внимание). Его стоит осмотреть - он позволит вам временно открыть некоторые области карты, чтобы ознакомиться с расположением противников.

Затем спускайтесь по каньону. Остерегайтесь, поскольку здесь есть очень много сильных противников, поэтому старайтесь заманивать отдельных врагов из групп. В противном случае ваши герои могут быть легко уничтожены. Обратите особое внимание на врагов, окруженных зеленым свечением - их атаки временно блокируют использование способностей ваших персонажей.

Подойдя к месту назначения, вы найдете две группы. Вам нужно будет решить, какой группе помогать в дальнейшей части задания - Железным Соколам или Палачам.

Восстановление форта

Независимо от принятого решения следующая часть задания будет проходить по одному и тому же принципу. Главная цель - собрать армию и восстановить крепость, которая перешла в ваши руки. Тем не менее, прежде чем вы это сделаете, нужно будет найти и привести к лидеру дезертира. Он расположен неподалеку на северо-западе от Железных Соколов. Как только обнаружите их и убедите, чтобы он вернулся к лидеру избранной группировке. Затем вам предоставят место, где можно построить свой лагерь.

После того, как появитесь в лагере, нужно сделать паузу, а уже после поговорить с лидером выбранной группы и собрать армию. Занимайте все секторы в западной части карты - хотя здесь вы столкнетесь с вражескими группами, но позже эти регионы не будут подвергаться нападениям. Нужно закрепиться только в двух местах - в стартовом секторе на выходе из каньона, откуда атакуют группы нежити (двух охранников должно быть достаточно, поскольку солдаты Соколов и Палачей также будут вас защищать), а также в секторе, расположенном на севере около катапульты.

Когда будете готовы, то поговорите с лидером выбранной группы и немедленно отправьтесь в атаку на вражескую крепость. Вы также можете предоставить союзнику ресурсы - теоретически, благодаря этому у него будет более могущественная армия (и Соколы, и Палачи циклично отправляют своих юнитов, чтобы атаковать крепость независимо от ваших действий). Можно пожертвовать ресурсы, выбрав палисад, расположенный в лагере союзника, и щелкнув по подходящему варианту из меню в правом нижнем углу.

Ваша первая цель при восстановлении крепости должна состоять в том, чтобы захватить катапульту, расположенную на севере. Чтобы это сделать, вы должны взять на себя сектор рядом ней (если еще этого не сделали) и отдать приказ рабочим заполнить катапульту. Прежде чем пользоваться катапультой, вам придется ее зарядить камнями из инвентаря (выбрав правильный вариант справа после щелчка по катапульте). Когда она будет заряжена, то вы сможете атаковать выбранные позиции, используя опцию в правом нижнем углу экрана. После каждого выстрела придется немного подождать прежде, чем совершить следующий.

Воспользуйтесь катапультой, чтобы уничтожить башни, захваченные нежитью, о которой вам рассказал командир выбранной стороны. Для уничтожения каждой из них должно быть достаточно нескольких выстрелов.

Далее атакуйте крепость напрямую. Если вы забрали все доступные секторы на карте и расширили их, то увеличенный лимит населения позволит создать большую армию, чтобы легко справиться с противниками в крепости. Затем вновь поговорите с лидером выбранной фракции.

Запустится кат-сцена, после которой вам придется защищать часового Кироя - три группы нежити атакуют вас из подземелья крепости. Самый трудный бой будет против последней группы, поскольку в ней будет мощный демон. После победы над ним миссия завершится.

Побочный квест «Ужас из тьмы»

После того, как вы создадите свой лагерь и поговорите с лидером выбранной стороны, к вам придет разведчик. Вы узнаете от него, что в гробницах в юго-западной части карты появилась группа нежити. Прежде чем туда отправиться, укрепите ближайший сектор - повысьте его уровень до максимума, а всех рабочих разместите в защитных башнях на пути к гробнице на юге. Также не забудьте повысить уровень всех этих вышек.

Теперь можете отправиться в указанное место. Там будет группа нежити - очень сильные враги, но, если на данный момент у вас будет армия, это не должно стать проблемой. Затем вы получите информацию о том, что приближается что-то ужасное. У вас будет время подготовиться.

Теперь выведите с этого места столько юнитов, сколько сможете. По истечении времени появится мощный демон. Не пытайтесь с ним сражаться - он может уничтожить практически все ваши подразделения (включая героев) одной атакой, а также быстро исцеляется. Поэтому уберите всю армию, если можете. Монстр вскоре должен покинуть гробницу, но если вы уже отозвали своих юнитов, то он атакует сторожевые вышки, которые были построены ранее. Он не сможет их быстро уничтожить, поэтому вам нужно использовать данное обстоятельство как возможность безопасной атаки демона всеми юнитами, которые имеются в вашем распоряжении. Когда демон будет убит, то задание завершится.

Всесвет – Блудный сын

Перед началом сюжетного задания вы должны остановится во Всесвете с целью найти Уотели. Она занимается поиском острова. В команде у вас должны быть Ирия.

Путешествие на остров

Для начала вы должны пойти в Гильдию Творцов- она расположена на острове к югу от города. Чтобы туда добраться, вы должны пройти в порт и поговорить с перевозчиком, который за небольшую плату доставит вас на следующий остров (вам придется заплатить только один раз - все последующие перемещения можно будет осуществлять при помощи камня). Как только вы откажетесь на острове, идите в главное здание, расположенное на нем. После входа вы встретитесь с магами, которые связаны с побочным заданием «Внутренний мир». Однако, чтобы продолжить основной сюжет, вам нужно поговорить с волшебником, отмеченным в игре.

Он скажет вам, что нужно отыскать Уотели в трущобах - они находятся в восточной части города. Когда вы доберетесь туда, то поговорите с женщиной около камня. Она скажет вам, что Уотели находится на рынке. Чтобы найти его, используйте лестницу в северной части рынка. Поговорите с ним. Персонаж расскажет, где находится портал, ведущий на остров.

Портал находится на северо-западном краю карты. Будет довольно сильная группа бандитов, поэтому будьте готовы с ними сразиться. После боя вы узнаете, что вам нужен камень для активации портала, который ранее Уотели выбросил на пляже. Найти его не составит труда - игра отметит расположение предмета на карте - он лежит рядом с дорогой, по которой вы пришли во Всесвет. Затем возвращайтесь к Уотели. Когда приблизитесь к персонажу, то активируется портал, а вы сможете отправиться на нужный остров.

Побочный квест «Внутренний мир»

Когда окажетесь в Гильдии Творцов, то встретите мага. Если расскажете волшебнику о своей миссии, то он предложит присоединиться к нему, но сначала нужно будет помочь с поисками разумного голема. Отыскать голема можно в шахте на востоке карты.

Во время передвижения через шахты нужно будет защищать мага. Здесь вы обнаружите нежить, но эти враги не должны стать серьезной проблемой. В западной части карты находится голем. Поговорите с ним и его опекуном. Волшебник захочет его изучить, а после данного теста придется решить судьбу голема. Вы можете отвезти его в Гильдию Создателей или убить. После принятия решения вернитесь в Гильдию, где вас будет ждать волшебник. Прежде чем покинуть шахты. Вы можете их изучить - здесь есть несколько ценных предметов. Там же вы встретите врагов, в основном безвредных гоблинов, но имеются и более мощные особи (к примеру, виверна), с которыми ваша команда на высокой сложности может не справиться.

Побочный квест «Лавка кошмаров»

Чтобы начать это задание, вы должны заплатить перевозчику в порту, чтобы тот перевез вас на южный пляж. Далее двигайтесь в юго-западный угол этой области. Вы обнаружите лагерь бандитов - победите их, а затем освободите заключенного орка по имени Кирр. Вы узнаете от него, что во Всесвете торгуют орочьим мясом.

Для начала нужно отправиться в район шахты на востоке и получить доказательства торговли из рук бандитов, а также забрать снаряжение Кирра. Группа бандитов будет большой, поэтому попытайтесь вытащить часть из них, чтобы не сражаться со всеми одновременно. После столкновения вы сможете допросить одного из бандитов. Он расскажет вам о том, где находится их основная база.

Вернитесь к Кирру. Вы сможете завершить задание прямо сейчас, просто отдав орку доказательства. Тем не менее, есть другой вариант - предложите вместе атаковать базу торговцев. Для этого нужно будет отправиться в трущобы, где будет ждать Кирр.

На месте Кирр предложит притвориться, что он является вашим заключенным. Чтобы провернуть данный трюк, вы должны сказать охранникам, что пришли сюда за консервами. Затем пройдите внутрь и победите всех бандитов. Борьба не должна вызвать серьезных проблем. После завершения миссии поступит предложение от Кирра, который хочет присоединиться к вашей армии в Муландире.

Неизвестный остров – Блудный сын

После того как вы пройдете через портал, расположенный в Всесвете, вы окажитесь на таинственном острове, на котором находится еще один камень.

Спасите местных жителей

Для начала нужно будет отыскать Уотели. Для этого двигайтесь по тропинке, ведущей на север. Вскоре вы встретите персонажа и одного из местных жителей - они будут окружены группой медуз. Победите всех врагов, которые будут достаточно сильны, но все же не представляют особой угрозы для прокаченных героев. Затем, вместе с жителем острова, отправляйтесь в его деревню.

Здесь придется побеседовать с Джаарас - местным лидером. Вы получите от нее задание, в рамках которого нужно остановить ее мятежного сына, контролирующего встреченных ранее медуз. Прежде чем переходить к более серьезным действиям, придется спасти некоторых похищенных граждан. Идите к северу карты, чтобы обнаружить лагерь медуз и похищенных жителей. Если играете на высокой сложности, то ваши герои, вероятно, не смогут победить медуз в ближнем бою. Рядом с ними есть тотем Шаар-Рак, которые время от времени создает новых юнитов. Для начала нужно уничтожить именно его, а уже после сразиться с подразделениями.

Используйте для этого Ирию - разместите ее к югу от лагеря, под горой. Персонаж сможет с такого расстояния разрушить тотем, не привлекая внимания остальных противников. Время от времени ваш персонаж будет подвергаться атаке вновь созданного подразделения. В таком случае оттяните его костальным спутникам, победите медуз и вернитесь к тому месту, откуда можно и дальше расстреливать тотем.

Победите всех медуз и освободите жителей деревни. Поговорив с ними, вернитесь к Джаарас. Она направит вас к шаману.

Битва с Шааром

Начнется вторая часть задания. Вам нужно собрать армию и победить мятежного сына. Одновременно с этим нужно будет предоставить деревне ресурсы, которые необходимы для поддержания защитного барьера вокруг нее. Однако, прежде чем вы создадите лагерь, исследуйте героями эту часть карты и победите всех врагов (кроме тех, которые находятся поблизости около крепости к северо-востоку). Это стоит того, поскольку в таком случае монстры не будут беспокоить вас во время строительства и сбора ресурсов. Также нужно разрушить все найденные тотемы Шаар-Рака. Будьте осторожны, ведь на карте есть несколько более сильных монстров, поэтому неплохо было бы время от времени сохранять свой прогресс.

Затем создайте лагерь. Возьмите оставшиеся четыре сектора как можно скорее и застройте их. Не вербуйте юнитов - сосредоточьтесь на поставке сырья в деревню. Вы можете сделать это через алтарь телепортации - после его выбора можно заказать отправку ресурсов, щелкнув по одному из трех вариантов справа. В списке задач справа вы можете увидеть время, которое осталось до падения барьера. Каждый поставляемый ресурс в разной степени увеличивает заряд барьера и, следовательно, на разное количество секунд будет продлевать время, в течение которого барьер будет существовать.

Если вы полностью зарядите алтарь (обратите внимание на шкалу в нижней части экрана), то барьер перестанет ослабляться, и вам больше не придется расходовать ресурсы. Особенно важна поставка железа, но в идеале следует отправлять пищу, поскольку фермы предоставят вам ее неограниченное производство.

Тем временем из сектора на северо-востоке вас будут атаковать медузы. Они будут идти малыми группами, поэтому их будет просто уничтожить исключительно героями. Можете подкрепить их несколькими охранниками. Как только укрепите защиту деревни и соберете армию, то сможете попасть в крепость, расположенную на северо-востоке карты.

Имея целую армию, вы должны победить силы медуз без особых трудностей. Когда войдете в замок, не забудьте уничтожить два тотема - один находится в самом замке (он будет обозначен как цель миссии), другой - за стенами к востоку от ворот. Когда уничтожите их, то медузы перестанут появляться. Вернитесь и победите армию, которая собралась у границ деревни (чтобы туда добраться, можете использовать алтарь). Затем вернитесь в замок, победите оставшихся врагов и поговорите с Шааром, который находится с братом Дуулом.

Лучше всего выбрать все доступные варианты диалога. Тогда, независимо от того, что вы выберите в качестве ответа, начнется бой. По этой причине перед встречей рекомендуется восполнить армию. Это очень сильный противник, у которого много заклинаний, в том числе тот, который позволит временно обездвижить армию. Однако со своей армии его можно легко победить, главное следить за состоянием героев. После поражения Шаар попытается убить Дуула. Если вы хотите его остановить, то выберите нужный вариант диалога. Скажите ему, чтобы тот подумал над своим желанием, а затем спросите, что об этом подумает мать. Шаар оставит своего брата живым и исчезнет. После этого вы можете вернуться к Джаарас. Вы получите от нее камень и сможете завершить миссию.

Возвращайтесь домой

Наконец, вам нужно будет отремонтировать портал на юго-западе острова, чтобы вернуться во Всесвет. Вы должны исправить его, отправив туда рабочих с материалами, необходимыми для ремонта - в данном случае деревом. Безусловно, нужно захватить сектор, где находится портал. Вы также должны отыскать кристаллы, которые следует активировать - вы найдете их рядом с руинами в центре карты (игра покажет вам точное местоположение). Отнесите их шаману.

Чтобы активировать портал, вы должны загрузить в алтарь ресурсы– он расположен рядом с камнем телепортации. Как и прежде, в зависимости от типа поставляемого ресурса, скорость загрузки алтаря будет разной. Тогда вы вновь поговорите с Ваалисом (он предложит присоединиться к вам в Муландире - это будет дополнительный торговец). Затем вы можете пройти через портал и вернуться во Всесвет, а затем - в Муландир.

Око – Кровь от крови моей

После остановки в Муландире, где вы сможете активировать связь с помощью полученных камней, вы отправитесь в Око, в место нахождения источника скверны. Однако, Сентенций Норий встанет у вас на пути, но силы Всесвета под контролем Рондара Локейна будут на вашей стороне.

Битва с Сентенцием

Первая часть миссии будет относительно простой - нужно добраться до штаб-квартиры Исамо Тахары, которая находится в центре карты. В этом районе будут силы королевской армии, но разобраться с ними не так сложно, тем более, что солдатам придется сражаться еще и с нежитью. Вы также можете выполнить обыск остальной части карты - хоть и большая площадь недоступна, вы сможете найти некоторые предметы. Кроме того, на западе карты вы встретите наемников (мини-задание) - их можно нанять, чтобы штурмовать крепость, но это довольно дорого, и вам не обойтись без них.

Когда вы доберетесь до крепости, то победите солдат, расположенных в нижней части, а затем активируйте божий камень и создайте связь между ним и камнем в начале карты, где находится Бертран. Так Рондар присоединится к вам со своей армией.

Далее придется сразиться с Сентенцием Норией - его солдаты позволят поговорить с ним. После разговора начнется бой - сфокусируйтесь на победе над Сентенцием как можно скорее. Как вы знаете по первой миссии - это довольно сильный противник. Убив его, вы сможете спуститься в подземелье и исследовать лабораторию.

Исследование лаборатории

Теперь обыщите лабораторию Исамо Тахары. Будьте осторожны, здесь много сильных противников, поэтому лучше всего чаще сохраняться. Если хотите пройти данный этап как можно скорее, то двигайтесь на запад, а когда окажетесь в конце карты, то следуйте по коридору на север. Конечно, также стоит изучить и остальную часть карты, где находятся полезные предметы. Это позволит получить опыт за убитых врагов.

По пути вы столкнетесь с призраком, который окажется старым другом вашего героя. Однако он попытается убить. Остерегайтесь, призрак призывает бойцов-нежить, поэтому лучше всего как можно скорее убить его. Пройдя дальше, вы доберетесь до источника песни - здесь придется покинуть своих спутников и управлять только главным персонажем. После кат-сцены, которая проиграет в следующей комнате, вам придется сражаться - на этот раз с Локейном. Независимо от того, что вы сделаете, вы все равно проиграете, а миссия будет завершена.

Подавление восстания

Дебютная миссия, с которой стартует прохождение SpellForce 3, носит чисто обучающий характер, где нам отводится роль командира гвардии - Сентеция Нория. Перед ним стоит задача одержать победу над повстанцами, а противостоять будет армия под руководством Исамо Тахару.

Первое, что потребуется сделать - это создать и расширить базу. На старте у вас будет под управлением сразу три героя (Сентеций, Ансельм и Гвен). Цель - добраться к своей базе и предпринять действия для увеличения численности армии. Мы не рекомендуем сразу же рваться к маркеру: лучше не спешите и сначала посетите восточную часть локации, где неподалеку от ручья найдете волчка и мешок с различными полезностями. После уже держите путь к основной цели, отразите атаку волков, если они нападут, рядом со стаей есть щит, который стоит отдать Ансельму.

Когда прибудете в поселение, продолжайте прохождение SpellForce 3 диалогом с Бертраном, далее понадобится держать оборону: деревню атакуют повстанцы. Здесь нужно сделать все, чтобы потерять в бою как можно меньше людей, для чего активно используйте способность "Исцеление", которой владеет Гвен. Когда со вражеским наступлением будет покончено, приступайте к изначальному плану - наращиванию численности ваших войск. В этом вам помогут, разумеется, ресурсы.

Для их добычи возведите лесопилку, домик охотников, а также каменоломню. Когда количества материалов будет достаточно, займитесь постройкой казармы. Попутно, занимаясь всем этим, не будет лишним и развивать героев, а также исследовать близлежащие локации - нам интересны синие маркеры, коими отмечаются различные ресурсы и просто полезные вещи, способные упростить вам прохождение SpellForce 3.

Есть и базы противника, которые здесь располагаются с запада и на юго-востоке, хоть на них и можно напасть, но это делать необязательно, когда сбор ресурсов закончится, просто верните отправленных героев обратно в свой лагерь. Когда ресурсов будет достаточно, можете нанимать новых юнитов для выполнения ключевого задания миссии. Особо полезными будут поджигатели и рекруты, а еще рекомендуем организовать в два раза большую армию, чем от вас требует игра на этом этапе - лишними не будут. Для завершения задания общайтесь с Бертраном.

Взятие крепости Вастель штурмом

По пути к целевой крепости на западе вероятны встречи с отрядами противника, уничтожайте их и лечите тех союзников, кто пострадал в бою. В саму же крепость можно проникнуть двумя способами: как через основные ворота с запада, так и через вспомогательные (они с востока). Главные ворота заперты, так что рекомендуем сразу же направляться к дополнительным на востоке, продолжая прохождение Спеллфорс 3. Хоть и они окажутся запертыми, но наши бойцы снесут их довольно оперативно - теперь вторгайтесь внутрь крепости и проводите жесткую зачистку с несогласными.

Подробное прохождение миссии «Блудный свет» на локации Всесвет в игре SpellForce 3

  • SpellForce 3: гайд по созданию и прокачке персонажа
  • SpellForce 3: советы по прохождению
  • Прохождение SpellForce 3 - Пролог (подавление восстания)

Прежде чем перейти к следующей правильной миссии, у вас будет короткая остановка во Всесвете. Вы должны отыскать Уотели - человека, который также искал остров, являющийся последним пунктом назначения в игре. Обратите внимание, что идеально будет иметь в отряде Ирию, особенно если вы играете на более высоком уровне сложности.

Дорога на остров

Чтобы попасть на остров в Гильдию Творцов, найдите перевозчика на берегу

Для начала вы должны пойти в Гильдию Творцов- она расположена на острове к югу от города. Чтобы туда добраться, вы должны пройти в порт и поговорить с перевозчиком, который за небольшую плату доставит вас на следующий остров (вам придется заплатить только один раз - все последующие перемещения можно будет осуществлять при помощи камня). Как только вы откажетесь на острове, идите в главное здание, расположенное на нем. После входа вы встретитесь с магами, которые связаны с побочным заданием «Внутренний мир». Однако, чтобы продолжить основной сюжет, вам нужно поговорить с волшебником, отмеченным в игре.

Он скажет вам, что нужно отыскать Уотели в трущобах - они находятся в восточной части города. Когда вы доберетесь туда, то поговорите с женщиной около камня. Она скажет вам, что Уотели находится на рынке. Чтобы найти его, используйте лестницу в северной части рынка. Поговорите с ним. Персонаж расскажет, где находится портал, ведущий на остров.

Чтобы продолжить путешествие, нужно активировать портал

Портал находится на северо-западном краю карты. Будет довольно сильная группа бандитов, поэтому будьте готовы с ними сразиться. После боя вы узнаете, что вам нужен камень для активации портала, который ранее Уотели выбросил на пляже. Найти его не составит труда - игра отметит расположение предмета на карте - он лежит рядом с дорогой, по которой вы пришли во Всесвет. Затем возвращайтесь к Уотели. Когда приблизитесь к персонажу, то активируется портал, а вы сможете отправиться на нужный остров.

Побочное задание «Внутренний мир»

Когда окажетесь в Гильдии Творцов, то встретите мага. Если расскажете волшебнику о своей миссии, то он предложит присоединиться к нему, но сначала нужно будет помочь с поисками разумного голема. Отыскать голема можно в шахте на востоке карты.

Во время передвижения через шахты нужно будет защищать мага. Здесь вы обнаружите нежить, но эти враги не должны стать серьезной проблемой. В западной части карты находится голем. Поговорите с ним и его опекуном. Волшебник захочет его изучить, а после данного теста придется решить судьбу голема. Вы можете отвезти его в Гильдию Создателей или убить. После принятия решения вернитесь в Гильдию, где вас будет ждать волшебник. Прежде чем покинуть шахты. Вы можете их изучить - здесь есть несколько ценных предметов. Там же вы встретите врагов, в основном безвредных гоблинов, но имеются и более мощные особи (к примеру, виверна), с которыми ваша команда на высокой сложности может не справиться.

Побочное задание «Лавка кошмаров»

Чтобы начать это задание, вы должны заплатить перевозчику в порту, чтобы тот перевез вас на южный пляж. Далее двигайтесь в юго-западный угол этой области. Вы обнаружите лагерь бандитов - победите их, а затем освободите заключенного орка по имени Кирр. Вы узнаете от него, что во Всесвете торгуют орочьим мясом.

Эту миссию можно быстро завершить, но все же стоит пройти до самого конца

Для начала нужно отправиться в район шахты на востоке и получить доказательства торговли из рук бандитов, а также забрать снаряжение Кирра. Группа бандитов будет большой, поэтому попытайтесь вытащить часть из них, чтобы не сражаться со всеми одновременно. После столкновения вы сможете допросить одного из бандитов. Он расскажет вам о том, где находится их основная база.

Вернитесь к Кирру. Вы сможете завершить задание прямо сейчас, просто отдав орку доказательства. Тем не менее, есть другой вариант - предложите вместе атаковать базу торговцев. Для этого нужно будет отправиться в трущобы, где будет ждать Кирр.

На месте Кирр предложит притвориться, что он является вашим заключенным. Чтобы провернуть данный трюк, вы должны сказать охранникам, что пришли сюда за консервами. Затем пройдите внутрь и победите всех бандитов. Борьба не должна вызвать серьезных проблем. После завершения миссии поступит предложение от Кирра, который хочет присоединиться к вашей армии в Муландире.

Громкий, шумный, дорогостоящий игровой блокбастер. Понравится не всем, но многим. Новая игра франшизы, по-прежнему единственной в своём роде

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

— Гном-археолог? Я думала, ваш народ может только ковать оружие и пьянствовать!

— Позорный стереотип!

Знакомство героев SpellForce 3

Первая игра серии SpellForce вышла в 2003 году, смутила умы критиков и геймеров необычной концепцией, удивила красочными пейзажами и толпами экзотичного вида солдат. Уровень продаж, отзывы и оценки гарантировали появление новой франшизы, и вот третья номерная игра SpellForce бодрым голосом заявляет: «Гибриды и химеры имеют право на жизнь и коммерческий успех!»

Официальный трейлер игры.

Коктейль из табу

Хребет, фундамент и могучие крылья бренда SpellForce — гармоничное слияние двух жанров: стратегии в реальном времени и ролевой игры. Именно эту особенность проект гордо нёс как свой неповторимый боевой штандарт. «Эй! — скажет кто-нибудь. — Какая неповторимость?! Элементы RPG были в Великой Стратегии Warcraft 3 и ещё много где!» Действительно, элементы ролевого приключения не использовали в иных жанрах только совсем уж ленивые разработчики. Но команда EA Phenomic совместила в SpellForce две игровые механики на равных правах и в нужных пропорциях. И в сегодняшние неспокойные дни серия гордо выделяется из мейнстрима именно этим.

Перед нами приквел, магический катаклизм ещё не разбросал земли мира Эо, но жизнь аборигенов далека от идиллической. Нет, драконы не проснулись и демоны не рвутся из Запредельных Измерений. Сценаристы учли требования сегодняшнего дня и сделали реверанс в сторону господ Сапковского, Перумова и, естественно, Мартина, привнёсших в жанр фэнтези мрачный реализм.

Игра встречает картинами религиозного фанатизма, политических интриг, нетерпимости и ксенофобии. Отцы приговаривают непокорных сыновей к смерти, войска зачищают деревни от коренных жителей, а на площадях казнят гадалок и знахарей. Создатели не стали заигрывать с учениками младших классов и прочими поклонниками волшебных единорогов. Рассказ об очередной глобальной напасти адресован взрослой аудитории и изобилует брутальными деталями.

Среди городов и весей мира SpellForce разгорается эпидемия магической чумы, и после насыщенного пролога мы выступаем в крестовый поход против зловредных бацилл. Опытного игрока таким оборотом не удивишь, колдовской насморк и прочая пандемия бушевали ещё в Neverwinter Nights и Morrowind . Но обстоятельный подход к повествованию в SpellForce подкупит даже унылых циников, если таковые отыщутся среди шумного игрового сообщества.

Есть и возможность скрестить мечи в мультиплеере, но разработчики из студий Grimlore Games делали именно сюжетную игру, как говорят за океаном — story driven.

Вредная привычка — каннибализм

Откровений в духе Final Fantasy ждать не стоит, но сюжет SpellForce 3 увлекает. Обилие хорошо написанных и отлично озвученных диалогов, книги, дневники и записки — информация о вселенной Эо воспринимается как средство грамотного погружения в процесс.

Поклонники The Witcher , до сих пор пытающиеся сварить на кухне эликсир «Ласточка», снисходительно ухмыльнутся. Да, мир SpellForce не столь оригинален, не населён таким количеством выдающихся персонажей... Но в нашем приключении мы встретим вождя гоблинов, возомнившего себя богом и остро переживающим из-за собственного каннибализма, пообщаемся с орком-оборотнем и удивимся его философскому подходу к жизни, попытаемся понять слова представителя древней расы, застрявшего между жизнью и смертью и за тысячу лет так и не понявшего, что происходит. Разработчики смогли рассказать продолжительную и увлекательную историю, что в наш век победившего онлайна стоит бурно поприветствовать.

Впечатляет мир SpellForce 3 и своим масштабом. На глобальной карте появляются доступные локации, и каждая из них может занять на час-два внесюжетной активности. Изучение поселений, горных хребтов, пещер и лесов — процесс не только увлекательный, но и полезный. Дополнительные квесты добавят очков опыта, а из старых сундуков добываются полезные предметы.

Просторы дикой природы и многолюдность городских площадей пробуждают азарт туриста и путешественника. А имперская столица Нортандер производит сильнейшее впечатление монументальной архитектурой и сотнями горожан в кадре. Со времён нашего визита в Новиград вряд ли кто-то моделировал столь убедительный город в игре.

По канону и против него

Часть SpellForce 3, проходящая по ведомости RPG, богата нюансами и призывает к вдумчивому изучению возможностей. Герои обладают парой дюжин навыков, и аккуратное развитие станет ключом к финальным титрам. Инвентарь через несколько часов начинает ломиться от снаряжения, расходных материалов, шкур волков, хвостов крокодилов и прочего хлама.

Перебирать вещички можно долго и с удовольствием: правильно экипированная партия дракона на скаку остановит, а любой надетый картуз аккуратно отображается на модели бойца. Отметим неплохо сбалансированную экономическую систему: на барахолке у вас купят ненужные железяки, а наличность можно и нужно тратить на полезные предметы. Ох, сколько «чистокровных» RPG при всех своих достоинствах имели корявую или рудиментарную экономическую модель! В SpellForce 3 товарно-денежные отношения просты и эффективны, деньги не будут пылиться в виртуальной барсетке, было бы желание.

По стратегической части возникают, к сожалению, некоторые неудобные вопросы к разработчикам. Наладить снабжение своей армии можно легко и быстро, получая при этом удовольствие от умелого распределения ограниченных людских ресурсов и обдуманного размещения лесопилок и шахт в нужных местах.

Распуская руки

А вот боевые действия подкачали. Чтобы блеснуть тактическим талантом, придётся попотеть, влезая в дебри микроконтроля. При должной сноровке и усидчивости вы сможете-таки запереть, к примеру, узкое ущелье тяжелыми щитоносцами, а из вашего безопасного тыла во врага полетят копья, стрелы и заклинания. Но игра всеми силами старается доказать, что лучшая схватка — это мешанина тел и жестокий хаос.

Когда два отряда по полсотни бойцов вцепляются друг в друга, отчаянно хочется нажать активную паузу и отвести раненых подальше, а вот тех умников, побежавших окружать неприятеля через полкарты, — вернуть в бой. В SpellForce 3 есть возможность использовать приёмы героев в голливудском рапиде, но остановки маятника для раздачи приказов, как в венценосной Total War , нет.

Масла в огонь праведного негодования подливает и не самый удачный интерфейс. Обилие мелких значков повергнет в смятение ветеранов жанра, не говоря уж об изнеженных любителях постановочных шутеров а-ля Call of Duty: WWII . Все элементы управления игрой функциональны и имеют определённый КПД, но хотелось бы видеть более компактную и аккуратную командную панель.

А вот к визуальной стороне придраться сложно. Детализация мира и его обитателей — на высочайшем уровне. От дизайна персонажей откровений ждать не стоит, тролли, например, наверняка сбежали из павильона Питера Джексона. Но нарисованы и анимированы все модели просто великолепно.

SpellForce 3 не стесняется выдавать роскошные панорамные виды. Вас быстро настроят на эпический лад туманом в горных ущельях, сверкающими водопадами и могучими башнями неприступных крепостей. Обилие незначительных штрихов заставляет приближать камеру, чтобы рассмотреть крабов на берегу реки или прочитать вычурные надписи на стенах Зала Правосудия.

SpellForce 3 - это многопользовательская игра, представляющая собой смесь таких жанров как RTS и RPG и выполненная в сеттинге средневекового фэнтези. Проект является третьей частью саги, а также возвращает нас к истокам сюжета SpellForce, к противостоянию Ордена зари и игроков в мире ЭО. В этом гайде будет предоставлен краткий обзор и видео прохождения SpellForce 3.

Краткий обзор SpellForce 3

Геймплей представлен как сетевыми сражениями с другими игроками, так и однопользовательской кампанией. Везде будет необходимо сражаться либо одним героем, либо целой армией, причём героев можно улучшать посредством надевания новой экипировки и оружия, прокачки навыков. Для сетевых баталий пользователи могут выбрать один из трёх режимов: 1v1, 2v2 и 3v3; одну из четырёх карт: Old Battlegrounds, The Mystic Valley, Hybernian Ruins, Leonidar Heathlands и одну из трёх рас: Людей, Орков или Эльфов.

Также есть режим с ботами, для любителей потренироваться перед настоящим боем. Что касается однопользовательской кампании, то прохождение рассчитано на 30+ часов и из него игроки смогут узнать множество новых деталей. Также SpellForce 3 может похвастаться отличной графикой и спецэффектами.

В целом, проект придётся по вкусу не только поклонникам оригинальной серии SpellForce, но и любителям интересных изометрических RPG и массовых сражений с другими игроками.

Прохождение SpellForce 3 на русском