Презентация - Античная культура (3 части). Презентация на тему: Античная культура Презентация на тему античная культура


Римская культура, как и греческая, теснейшим образом связана с религиозными представлениями населения Древнего Рима. В представлении римлянина каждый предмет, каждое явление имели своего духа, своё божество. Каждый дом имел свою Весту – богиню домашнего очага. Боги ведали каждым движением и вздохом человека от рождения до смерти. Другая любопытная черта ранней римской религии и мировоззрения людей – отсутствие определённых образов богов.


Рим и другие города империи украшались великолепными зданиями – храмами, дворцами, театрами, амфитеатрами, цирками. Амфитеатры и цирки, в которых травили животных, устраивали бои гладиаторов и публичные казни, - особенность культурной жизни Рима.


Дворцы и общественные здания украшались настенными росписями и картинами, главным сюжетом которых были эпизоды греческой и римской мифологии, а также изображение воды и зелени. В период империи особое внимание получила портретная скульптура, характерной особенностью которой являлся исключительный реализм в передаче черт изображаемого лица. Многие произведения скульптуры представляли прекрасно выполненные копии греческих и эллинистических произведений искусства. Особенно распространённым видом искусства была мозаика, обработка драгоценных металлов и бронзы.


Античная культура - уникальное явление, оказавшее огромное влияние на развитие всей европейской цивилизации. Достижения греческого искусства частично легли в основу эстетических представлений последующих эпох. Римская культура с её развитыми представлениями о целесообразности вещей и поступков, справедливости в жизни общества смогла дополнить греческую культуру. Синтез этих двух культур и создал неповторимую античную культуру, ставшую основой европейской культуры.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Философия"

В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по философии и философским наукам. Готовая презентация по философии содержит иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы и основные тезисы изучаемой темы. Презентация по философии - хороший метод подачи сложного материала наглядным способом. Наша коллекция готовых презентации по философии охватывает все философские темы учебного процесса как в школе,так и в ВУЗе.

Cлайд 1

Cлайд 2

Еще в конце неолита в Европе начался переход от стадии дикости и варварства к первым цивилизациям. Проявления такого перехода прослеживаются уже в третьем и втором тысячелетиях до новой эры. Но все же временем расцвета древних цивилизаций принято считать первое тысячелетие до новой эры и первую половину первого тысячелетия новой эры. Это объясняется последствиями неолитической революции, наступлением медного (достаточно вспомнить Гомера, в поэмах которого почти на каждой странице упоминается то медноострое копье, то медный щит, то даже «меднобогатый град»), а затем бронзового века. Но особенно большую роль в наступлении этапа древних цивилизаций сыграл переход к железному веку, произошедший как раз в начале первого тысячелетия до новой эры. Применение железа дало новый стимул развитию производства, вызвало к жизни новые формы хозяйственной деятельности людей.

Cлайд 3

Не меньшие изменения произошли в этот период и в духовной сфере, касающейся образа жизни человека, его быта, обычаев, нравов, представлений о морали, переоценки ценностей. Изменились и взаимоотношения в семье и обществе, возник новый тип сознания. Произошло становление государственности, связанное с переходом к первому классовому обществу - рабовладельческому. Впрочем, все сказанное никак нельзя отнести к Европе в целом, поскольку большая ее часть по-прежнему находилась на стадии варварства. Когда говорят о переходе к этапу цивилизации, обычно имеют в виду только район европейского Средиземноморья, где сложилась греко-римская цивилизация, которую итальянские гуманисты эпохи Возрождения назвали античной (от лат. «антиквис» - древний).

Cлайд 4

Точнее, видимо, было бы вести речь о трех последовательных цивилизациях в этом регионе. Во-первых, о древнегреческой (третье тысячелетие - конец IV в. до н.э.) с подразделением ее на древнейший, гомеровский, архаический и классический периоды. Во-вторых, об эллинистической (конец IV - I в. до н.э.), представлявшей своего рода симбиоз греческой культуры с культурами Древнего Востока и территориально вышедшей далеко за пределы Европы. И, в-третьих, о римской цивилизации (VIII в. до н.э. - V в. н.э.), которую в свою очередь подразделяют на этрусский, царский, республиканский и императорский периоды. Античная цивилизация оказала огромное влияние на все последующее развитие человечества. И неудивительно, что многие из сохранившихся до наших дней памятников материальной культуры того времени стали объектами Всемирного наследия. И хронологически, и территориально их можно подразделить на памятники Древней Греции и эллинизма и памятники Древнего Рима.

Cлайд 5

ПАМЯТНИКИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В Список обьектов Всемирного наследия внесено восемь таких памятников. Три из них (Афинский Акрополь, Дельфы и Вергина) расположены в северной, материковой, части Греции, три (Олимпия, Эпидавр и Бассай) - на п-ове Пелопоннес и два - на островах Эгейского моря.

Cлайд 6

ПАМЯТНИКИ ДРЕВНЕГО РИМА Памятники Древнего Рима - это прежде всего городские форумы, храмы, дворцы, базилики, триумфальные арки, амфитеатры, акведуки, крепостные стены - объекты, оказавшие огромное влияние на развитие всей последующей европейской цивилизации. И вполне можно согласиться с профессором-географом Е.Н. Перциком, что в искусстве Древнего Рима - архитектуре, скульптуре - как бы «оживает» география величайшей рабовладельческой державы, заложившей вместе с Древней Грецией, по словам Энгельса, «фундамент современной Европы».

Cлайд 7

Памятники Древнего Рима можно условно подразделить на три территориальные группы. К первой из них относится сам город Рим - наиболее яркое и полное средоточие шедевров античной архитектуры. Ко второй - другие памятники античности на территории современной Италии. А к третьей - довольно многочисленные архитектурно-исторические объекты, сохранившиеся за ее пределами, в других европейских странах, которые некогда входили в состав Римской империи.

Подобные документы

    Характеристика периодизации культуры Древнего Египта: Древнее, Среднее, Новое царства. Особенности архитектуры храмов и гробниц египтян. Появление новых жанров в искусстве Древней Греции. Греческий архитектурный ордер как основа всей античной архитектуры.

    реферат, добавлен 03.03.2012

    Культура архаической эпохи. Создание жанра трагедии и комедии в класический пероид развития культуры. Памятники древнегреческой архитектуры (афинский Акрополь, Парфенон). Расцвет скульптуры и живописи. Особенности эллинизма. Культура Древнего Рима.

    реферат, добавлен 20.04.2010

    Понятие "цивилизация", его происхождение и основные типы. Культура Древней Греции. Поэмы Гомера "Иллиада" и "Одисея", их значение. Культура Древнего Рима. Своеобразие римской архитектуры. Античная наука, ее особенности и отличия от науки нового времени.

    реферат, добавлен 21.12.2008

    Религия и искусство Древней Греции. Развитие архитектуры, скульптуры, вазописи и театра в древнегреческом периоде. Культура и мифология Древнего Рима. Особенности художественной культуры, архитектуры и изобразительного искусства. История римского права.

    курсовая работа, добавлен 26.11.2012

    Понятие античности в культуре Древней Греции и Рима, основные периоды ее развития. Особенности формирования греческой культуры, религии, направления в театральном искусстве и литературе. Характеристика каменного зодчества, архитектуры и философии.

    реферат, добавлен 10.04.2016

    Возникновение культуры Греции на пересечении исторических путей Средиземноморья. Мифология и религия, литература, театр Древней Греции. Изучение скульптуры, музыки, живописи. Исследование жилища, одежды и еды. Основы семьи и брака, образования детей.

    курсовая работа, добавлен 28.05.2014

    Литература, искусство, философия Древней Греции. Выдающиеся представители античной культуры. Дворцы-цитадели как отличительная черта микенской цивилизации. Античная скульптура и архитектура. Демократизм - форма государственного устройства Древней Греции.

    реферат, добавлен 25.04.2010

    Античная культура как уникальное явление, которое дало общекультурные ценности во всех областях духовной и материальной деятельности. Исследование культуры и быта Древней Греции и Древнего Рима. Тенденции развития современной культуры и её будущее.

    контрольная работа, добавлен 29.09.2017

    Состязательный характер античной грецкой культуры. Оценка мировоззрения в Древней Греции. Политическое устройство греческих рабовладельческих государств. Быт и уклад Древней Греции. Рассмотрение образа жизни греков, особенностей обряда бракосочетания.

    реферат, добавлен 12.10.2014

    Место культуры Древней Греции в мировой истории. Развитие науки, философии, литературы и изобразительного искусства в Греции. Памятники древнегреческой скульптуры V-VI вв. до н.э. Творчество античных авторов. Театр как обязательный атрибут архитектуры.

Презентация по слайдам

Текст слайда:


Текст слайда: Еще в конце неолита в Европе начался переход от стадии дикости и варварства к первым цивилизациям. Проявления такого перехода прослеживаются уже в третьем и втором тысячелетиях до новой эры. Но все же временем расцвета древних цивилизаций принято считать первое тысячелетие до новой эры и первую половину первого тысячелетия новой эры. Это объясняется последствиями неолитической революции, наступлением медного (достаточно вспомнить Гомера, в поэмах которого почти на каждой странице упоминается то медноострое копье, то медный щит, то даже «меднобогатый град»), а затем бронзового века. Но особенно большую роль в наступлении этапа древних цивилизаций сыграл переход к железному веку, произошедший как раз в начале первого тысячелетия до новой эры. Применение железа дало новый стимул развитию производства, вызвало к жизни новые формы хозяйственной деятельности людей.


Текст слайда: Не меньшие изменения произошли в этот период и в духовной сфере, касающейся образа жизни человека, его быта, обычаев, нравов, представлений о морали, переоценки ценностей. Изменились и взаимоотношения в семье и обществе, возник новый тип сознания. Произошло становление государственности, связанное с переходом к первому классовому обществу - рабовладельческому. Впрочем, все сказанное никак нельзя отнести к Европе в целом, поскольку большая ее часть по-прежнему находилась на стадии варварства. Когда говорят о переходе к этапу цивилизации, обычно имеют в виду только район европейского Средиземноморья, где сложилась греко-римская цивилизация, которую итальянские гуманисты эпохи Возрождения назвали античной (от лат. «антиквис» - древний).


Текст слайда: Точнее, видимо, было бы вести речь о трех последовательных цивилизациях в этом регионе. Во-первых, о древнегреческой (третье тысячелетие - конец IV в. до н.э.) с подразделением ее на древнейший, гомеровский, архаический и классический периоды. Во-вторых, об эллинистической (конец IV - I в. до н.э.), представлявшей своего рода симбиоз греческой культуры с культурами Древнего Востока и территориально вышедшей далеко за пределы Европы. И, в-третьих, о римской цивилизации (VIII в. до н.э. - V в. н.э.), которую в свою очередь подразделяют на этрусский, царский, республиканский и императорский периоды. Античная цивилизация оказала огромное влияние на все последующее развитие человечества. И неудивительно, что многие из сохранившихся до наших дней памятников материальной культуры того времени стали объектами Всемирного наследия. И хронологически, и территориально их можно подразделить на памятники Древней Греции и эллинизма и памятники Древнего Рима.


Текст слайда: ПАМЯТНИКИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В Список обьектов Всемирного наследия внесено восемь таких памятников. Три из них (Афинский Акрополь, Дельфы и Вергина) расположены в северной, материковой, части Греции, три (Олимпия, Эпидавр и Бассай) - на п-ове Пелопоннес и два - на островах Эгейского моря.


Текст слайда: ПАМЯТНИКИ ДРЕВНЕГО РИМА Памятники Древнего Рима - это прежде всего городские форумы, храмы, дворцы, базилики, триумфальные арки, амфитеатры, акведуки, крепостные стены - объекты, оказавшие огромное влияние на развитие всей последующей европейской цивилизации. И вполне можно согласиться с профессором-географом Е.Н. Перциком, что в искусстве Древнего Рима - архитектуре, скульптуре - как бы «оживает» география величайшей рабовладельческой державы, заложившей вместе с Древней Грецией, по словам Энгельса, «фундамент современной Европы».


Текст слайда: Памятники Древнего Рима можно условно подразделить на три территориальные группы. К первой из них относится сам город Рим - наиболее яркое и полное средоточие шедевров античной архитектуры. Ко второй - другие памятники античности на территории современной Италии. А к третьей - довольно многочисленные архитектурно-исторические объекты, сохранившиеся за ее пределами, в других европейских странах, которые некогда входили в состав Римской империи.


Периодизация античной художественной культуры

  • I – гомеровский (XI-IX вв. до н.э)
  • II – архаический (VIII-VI вв. до н.э.)
  • III – классический (V-IV вв. до н.э.)
  • IV – эллинистический

(конец IV-I вв. до н.э.)

Республиканский Древний Рим V-I вв.до н.э.

Императорский Древний Рим I-V вв.до н.э.

  • (конец IV-I вв. до н.э.) Республиканский Древний Рим V-I вв.до н.э. Императорский Древний Рим I-V вв.до н.э.

Гомеровский период Крито-Микенская культура III-II тыс.до н.э.

  • Эгейская культура расцвела на островах и побережье Эгейского моря(остров Крит, г.Микены, г.Тиринф, г. Троя)
  • Артур Джон Эванс в марте 1900г. Начал раскопки на острове Крит – Кносский дворец(Легенда о Минотавре,Ариадне и Тесее).

Фрески Кносского двореца

Фреска «Парижанка», жрица божества, XV век до н. э.

Царь-жрец, фреска в кносском дворце


Архаика VII-VI вв.до н.э. Ордерная система

  • ОРДЕР - определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка.
  • Ордер включает несущие части (колонна с капителью , базой , иногда с пьедесталом) и несомые (архитрав, фриз и карниз , в совокупности составляющие антаблемент ).

Скульптура периода архаики Человек – носитель природной красоты

  • Курос из Аттики. Мрамор. Около 520 г. до н.э. Национальный археологический музей. Афины.
  • Кора в пеплосе. Мрамор. Около 530 г. до н.э. Музей Акрополя. Афины.

Классика V-IV вв. до н.э.

  • Сократ
  • Я знаю, что ничего не знаю.
  • Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее.
  • Существует лишь одно добро - знание. Существует лишь одно зло - невежество

Портрет Сократа работы Лисиппа, хранящийся в Лувре


Древнегреческая драматургия

Оказала огромное влияние

На развитие мирового театра.

«Отец трагедии»

АРИСТОФАН

ЭСХИЛ

СОФОКЛ

Древнегреческий бюст

Слепок древнегреческой скульптуры


Храм Зевса в Олимпии (реконструкция)


Фидий в своих скульптурных образах сумел передать сверхчеловеческое величие. Статуя Зевса .

Золотом были покрыты накидка, которая закрывала часть тела Зевса, скипетр с орлом, который он держал в левой руке, статуя богини победы - Ника, которую он держал в правой руке и венок из ветвей оливы у Зевса на голове. Ноги Зевса покоились на скамеечке, которую поддерживали два льва. На ножках трона были изображены четыре танцующие Ники. Также были изображены кентавры, лапифы, подвиги Тесея и Геракла, фрески, изображающие битву греков с амазонками. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла по разным данным от 12 до 17 метров.


Классический стиль в скульптуре

  • Гармония
  • Легкость
  • Простота
  • Соразмерность человеку
  • Практичность
  • Торжественность

Скульптура периода классики

  • М ѝрон. Дискобол. Около 450 г. до н.э. Мраморная римская копия греческого бронзового оригинала.

Музей терм. Рим.


Скульптура периода классики

  • Поликлет. Дорифор. V в. до н.э. Реконструкция в бронзе с мраморной римской копии. Национальный археологический музей. Неаполь.
  • Равновесие фигуры достигнуто тем, что приподнявшемуся правому бедру соответствует опущенное правое плечо и, наоборот, опустившемуся левому бедру – приподнятое левое плечо. Такая система построения человеческой фигуры (так называемый «хиазм») придает статуе мерный, ритмический строй.

Скульптура периода высокой классики

Фидий

(490 г. до н. э. - 430 г. до н. э.) - древнегреческий скульптор,

один из величайших художников периода высокой классики

  • Ника Самофракийская. Мрамор.

Около 190 г. до н.э. Лувр. Париж.


  • Агесандр, Полидор, Афанодор. Лаокоон с сыновьями. Мрамор. Около 40 г. до н.э. Римская копия. Музеи Ватикана.Рим.
  • Агесандр, Полидор, Афанодор. Лаокоон с сыновьями. Мрамор. Около 40 г. до н.э. Римская копия. Музеи Ватикана.Рим.

  • Агесандр (?)
  • Венера Милосская, ок. 130-100 до н. э.
  • Мрамор. Высота: 2,02 м
  • Лувр, Париж

Древний Рим I-V вв.

  • Капитолийская волчица , ок. 500-480 до н. э. бронза. Высота: 75 см Капитолийские музеи, Рим
  • Этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев - Ромула и Рема

Форум Цезаря - первый из императорских форумов Рима.


Триумфальная

арка Тита - однопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге к юго-востоку от Римского форума. Построена Домицианом вскоре после смерти Тита в 81 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени.


Колизей, амфитеатр Флавиев

памятник архитектуры Древнего Рима

Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев: начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н.э. амфитеатр был освящен императором Титом.


Пантео́н - «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры

В Пантеоне нет окон. Единственный источник света - 9-ти-метровое круглое отверстие на вершине купола, символизирующее небесное всевидящее око


Римский скульптурный портрет

Император Август

Римский национальном музее (палаццо Массимо).


Античность - мир высокой культуры, для многих поколений эллинов и римлян была духовной основой.

Античная максима «Человек-мера всех вещей» стала истоком развития европейской цивилизации.

С конца V в. Начинается новый период европейской истории, озаренный ценностями христианства.