Гдз основы философии горелов а. Основы философии

В учебнике в доступной форме представлена философия как отрасль культуры, охарактеризованы ее основные проблемы в их становлении, начиная с Античности и до XX в. включительно: природа человека и смысл его существования, человек и Бог, наука и ее роль и др. Курс разбит на два раздела: первый посвящен историческому развитию философии, а второй - ее специфике, методам, внутреннему строению. Для студентов средних профессиональных учебных заведений. Может быть интересен всем, увлекающимся философией.

ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?
Основные понятия
Философия в буквальном переводе с греческого означает «любовь к мудрости» («филиа» - любовь, «софиа» - мудрость). Это слово ввел в употребление выдающийся древнегреческий ученый Пифагор (580 - 500 до н.э.), но широкое применение оно получило в V в. до н. э. В это время в Греции - богатом, процветающем регионе с высокоразвитой культурой - были люди, которых называли софистами, т.е. мудрецами. Они не только рассуждали, но и обучали мудрости, и желающих находилось предостаточно. Однако обучение мудрости сильно отличается от обучения ремеслу, где можно проверить, научился человек чему-либо или нет. Если он способен построить дом, стало быть, овладел строительным мастерством. Самому учителю легко показать, что ремеслом, которому он обучает, он владеет. Ни того ни другого нет, когда речь идет об обучении мудрости. Как доказать, что учитель мудр и действительно чему-то научил? А деньги за обучение брали немалые. Как водится в таких случаях, находились обманщики, желающие заработать на наивности людей. В результате странствующие софисты становились объектами шуток. Подлинно мудрые люди сторонились их и отказывались учить за деньги. Они скромно называли себя философами. Мы только любим мудрость, говорили они, а достигли ее или нет, нам не известно. Один из первых философов - Сократ, иронизируя над объявлявшими себя мудрыми софистами, часто повторял: «Я знаю, что я ничего не знаю». Позже Диоген Лаэртский говорил о семи мудрецах, которые жили в прошлом. Таким образом, философия начинается с сомнения в собственной мудрости и любовного стремления к ней.

Какая любовь и какая мудрость имеются в виду, когда говорят о философии? Любовь - одно из важнейших понятий в жизни. В греческом языке есть несколько слов для обозначения того, что в русском языке называется одним словом, включающим в себя и сексуальную любовь, и любовь к друзьям, детям, Родине. Говоря о философии как любви к мудрости, следует иметь в виду, что филиа означает прежде всего «дружеское влечение». Любовь в данном смысле, как показано в диалоге Платона «Пир», есть духовное стремление к высшему и совершенному, преодолевающее индивидуальную ограниченность физического существования и представляющее собой отказ от себя как обособленной эгоистической личности.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 4
Глава 1. Что такое философия 6
Основные понятия 6
Становление философии из мифологии 7
Смерть Сократа 10
Рациональность философии 12
Предмет философии 15
Определение философии 16
Глава 2. Предпосылки философии в Древней Индии 17
Реинкарнация 17
Карма 18
Единое 19
Майя 20
Ахимса 20
Дхарма 20
Веды 21
Упанишады 22
Глава 3. Предпосылки философии в Древнем Китае 24
Философское представление о природе 25
Ритуал 25
Три мыслителя 26
Лао-цзы 27
Даосизм 28
Конфуций 29
Золотая середина 30
Мо-цзы 32
Глава 4. Становление философии в Древней Греции 33
Миф и осевое время 33
Милетская школа 36
Пифагор 37
Демокрит 38
Элейская школа 38
Гераклит 40
Сократ 41
Майовтика 43
Справедливость 44
Ученики Сократа 44
Глава 5. Время Платона 45
Диалектика Платона 47
Мир идей 47
Душа 49
Киренаики и киники 50
Диоген 51
Аристипп 53
Глава 6. Время Аристотеля 56
Материя и форма 58
Метафизика 60
Логика 61
Этика 62
Добродетель 63
Эпикур 64
Стоицизм 69
Удовольствия и страдания 70
Скептики 71
Упадок 72
Глава 7. Философия Древнего Рима 74
Лукреций 75
Стоики 76
Сенека 77
Эпиктет 79
Марк Аврелий 80
Секст Эмпирик 81
Глава 8. Средневековая философия 84
Особенности средневековой философии 84
Августин 85
Мусульманская философия 87
Фома Аквинский 89
Реалисты и номиналисты 90
Скептицизм 91
Значение средневековой философии 91
Глава 9. Философия Нового времени 93
Субъект и объект 93
Теория познания 93
Р.Декарт 94
Б. Спиноза 96
Г. Лейбниц 97
Континентальный рационализм и английский эмпиризм 97
Ф. Бэкон 98
Д. Локк 99
Д. Юм 99
И. Кант 100
Соотношение рационального и чувственного познания 101
Глава 10. Философия XIX века 104
Фихте 104
Ф. Шеллинг 105
Г.В.Ф. Гегель 107
Законы диалектики 109
Материализм 113
Позитивизм 114
Эволюционизм 115
Воля к власти 116
Философия бессознательного 116
Глава 11. Философия XX века 118
Экзистенциализм 118
Страх 119
Абсурд 120
Свобода 120
Гуманизм 124
Психоанализ 125
Архетип 125
Модели поведения 126
Неопозитивизм 127
Прагматизм 129
Скептицизм 130
Глава 12. Русская философия 132
Особенности русской философии 132
"Слово о Законе и Благодати 133
Эволюция русской идеи 135
И.В. Киреевский 137
В.С. Соловьев 138
Н.А. Бердяев 140
Советская и постсоветская философия 141
Значение русской философии 141
Глава 13. Основные этапы и закономерности развития философии 143
Античность 144
Христианство 145
Новое время 145
XX век 148
Прогресс философии 149
Глава 14. Методы и внутреннее строение философии 156
Диалектический метод 157
Прагматический метод 158
Метод и принцип 159
Специальные философские дисциплины 160
Глава 15. Философия и наука 162
Современная наука 163
Взаимодействие философии и науки 164
Глава 16. Отличие философии от искусства, религии, идеологии 169
Философия и искусство 169
Философия и религия 172
Философия и идеология 175
Философия как синтез науки, искусства и религии 176
Глава 17. Философия и глобальные проблемы современности 178
Проблема предотвращения термоядерной войны 178
Экологическая проблема 179
Экологическая философия: выдумка или реальность 182
Глава 18. Значение философии 186
Философия и истина 186
Философия и философии 188
Философия и жизнь 190
Философия как учение о целостной личности 191
Будущее философии 192
Заключение 194
Литература 196
Краткий словарь терминов 197
Приложение 199
Оглавление 254.

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

Анатолий Алексеевич Горелов (23 сентября 1946, Зарайск, Московская область) — специалист по философским проблемам экологии и социальной философии, доктор философских наук.

Окончил геологический факультет МГУ (1971) и аспирант ИФ АН СССР (1974). С 1973 работает в этом институте (ныне ИФ РАН), в настоящее время — ведущий научный сотрудник. Кандидатская диссертация — «Философские вопросы моделирования биосферы» (1974); Докторская диссертация — «Человек и природа: пути гармонизации» (1988).

Горелов разрабатывает проблемы гармонизации взаимоотношений человека и природы, а также проблемы «русской идеи» и будущего России. В трудах Горелова в качестве универсальной тенденции развития рассматривается тенденция рационализации.

В развитии «русской идеи» Горелов выделяет два этапа — православие, русский коммунизм и ныне наступающий третий этап. Его течение и судьба России в XXI в. в целом зависит от соответствия направленности ее развития общемировым тенденциям: информатизации, глобализации, экологизации и др.

Горелов анализирует значение жертвы в становлении новых отраслей культуры (от искусства через мифологию, философию, религию, науку, идеологию к экологии) и занятии ими лидирующих позиций, а также механизм подмены, который приводит к упадку некогда передовых отраслей и вызывает необходимость новых жертв. В плане социальной и политической философии. Горелов развивает теорию справедливого общества. В последние годы им написаны учебные пособия для вузов по культурологии, социологии и политологии.

Книги (15)

Индивидуальность и эволюция

Анализируется роль становления индивидуальности в эволюции природы и общества в свете современной естественнонаучной картины мира, отказавшейся от представления о вечных неизменных законах, управляющих развитием мира.

Обосновывается идея, что индивидуальные объекты и субъекты (от кварка до человека), обладающие оригинальными свойствами и взаимодействующие между собой, выходя за пределы собственной индивидуальности (трансцендируя себя), формируют законы самоорганизации природы и общества.

Истина и смысл

Рассматривается соотношение понятий «истина» и «смысл». Работа состоит из двух частей.

В первой части анализируются различные концепции истины, сформировавшиеся в античности и в Новое время, а также виды истины в различных отраслях культуры.

Во второй части дается определение смысла жизни как трансформации телесного в духовное и показывается, как данное определение связано с определением истины как процесса и результата познания.

История мировой культуры. Учебное пособие

Пособие написано в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и охватывает все необходимые программные темы.

Книга направлена на создание у студентов целостного представления о культуре (материальной и духовной), ее сущности, месте и роли в человеческом обществе, закономерностях ее развития. Особое внимание уделено значению для культуры искусства, философии и религии. Анализируются причины становления множества культур. Каждая глава сопровождается вопросами для повторения и списком необходимой литературы.

Даны словарь терминов и список персоналий. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов.

История мировых религий

«История мировых религий» — обязательный предмет для некоторых специальностей высших учебных заведений. В учебном пособии рассматриваются история происхождения религии, мистические и мифологические предпосылки возникновения религии как отрасли культуры, основные мировые религии буддизм, христианство, ислам. Особое внимание уделяется моральным аспектам религиозных верований. Книга снабжена вопросами для повторения и списком дополнительной литературы по каждой теме, а также перечнем тем для контрольных работ и рефератов, вопросами к зачетам и экзаменам и словарем терминов и персоналий.

Для студентов, преподавателей и всех интересующихся религиозными проблемами.

История русской культуры

История русской культуры — обязательный предмет для изучения в педагогических вузах Российской Федерации.

Предлагаемый учебник написан в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и охватывает все необходимые программные темы. Книга направлена на создание у студентов целостного представления о русской культуре, ее сущности, месте, роли в обществе, закономерностях развития. Особое внимание уделено значению искусства, философии и религии. Для удобства изучения предмета каждая глава сопровождается списком необходимой литературы.

Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Концепции современного естествознания (для бакалавров)

Цель данного учебника — помочь студенту ознакомиться с неотъемлемым компонентом единой культуры — естествознанием и сформировать целостный взгляд на окружающий мир. Рассматриваются специфика естественно-научного познания, его место и роль в развитии культуры. Рассказывается об основных идеях современной науки и главных теориях ХХ века.

Помимо теоретического курса, в конце каждого главы предлагаются вопросы для повторения, призванные облегчить усвоение непростого для студентов-гуманитариев естественно-научного материала.

Соответствует ФГОС ВПО третьего поколения.

Для студентов высших учебных заведений гуманитарного профиля, аспирантов, преподавателей и всех интересующихся концепциями современного естествознания.

Основы философии

В учебнике в доступной форме представлена философия как отрасль культуры, охарактеризованы ее основные проблемы в их становлении, начиная с Античности и до XX в. включительно: природа человека и смысл его существования, человек и Бог, наука и ее роль и др.

Курс разбит на два раздела: первый посвящен историческому развитию философии, а второй — ее специфике, методам, внутреннему строению. Для студентов средних профессиональных учебных заведений. Может быть интересен всем, увлекающимся философией.

Политология в вопросах и ответах

В предлагаемом учебном пособии в сжатой форме изложен полный курс предмета «Политология». Книга направлена на создание у студентов целостного представления о политике, ее сущности, месте и роли в человеческом обществе, закономерностях ее развития, а также на выработку умения ориентироваться в сложных политических проблемах и формировать собственную мировоззренческую позицию.

Компактная подача и доступное изложение материала делают эту книгу незаменимой для студентов вузов, позволяют им сэкономить время и максимально быстро и качественно подготовиться к семинарам, зачетам по данному курсу.

Политология. Конспект лекций

Рассмотрен необходимый программный минимум по дисциплине «Политология».

Пособие направлено на создание у студентов целостного представления о политике, ее сущности, месте и роли в обществе, закономерностях ее развития, а также на выработку умения ориентироваться в политических реалиях и формировать собственную мировоззренческую позицию. Позволяет максимально быстро и качественно подготовиться к семинарам, зачетам и экзаменам по данному предмету.

Для студентов бакалавриата высших учебных заведений и всех интересующихся проблемами политологии.

Социальная экология

Социальная экология — новый обязательный предмет изучения для некоторых специальностей.

Предлагаемое учебное пособие написано в соответствии требованиями государственного образовательного стандарта и охватывает все необходимые программные темы. Рассматриваются наиболее общие и важные проблемы социальной экологии как нового научного направления, а именно: история взаимоотношений человека и природы; современная экологическая ситуация; научно-технические, классово-социальные и религиозные аспекты природопользования; становление экологической этики, экологического гуманизма, экологической идеологии; проблема социально-природного прогресса и перспектив формирования экологического общества. Особо обращается внимание на решение экологических вопросов в России.

Для удобства изучения предмета к каждой теме предлагается практикум к семинарским занятиям; даны вопросы к экзаменам и зачетам, список рекомендуемой литературы ко всему курсу и краткий словарь терминов.

Для студентов вузов и всех интересующихся проблемами взаимодействия природы и общества.

Философия. Конспект лекций

В сжатой, концентрированной форме изложен курс предмета «Философия». Представлены основные понятия и определения, показана структура философии, ее место и значение в культуре, а также освещена история философских учений с Античности до наших дней. Позволяет максимально быстро и качественно подготовиться к семинарам, зачетам и экзаменам по данному курсу.

Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.

Пособие состоит из трех частей: «История этики», «Типология этики» и «Этика будущего».

В части I история этики представлена как закономерная эволюция на протяжении трех этапов: античного, средневекового и нововременного.

В части II впервые дана оригинальная типология этики с зарождения морали в мире природы через первобытную этику возмездия к этике справедливости и милосердия.

В части III намечаются основные тенденции этики настоящего и будущего. В качестве альтернатив этики будущего рассматриваются экологическая, глобальная и космическая этика. Такое построение материала не встречается в существующих учебных пособиях по этике. Материал пособия тесно связан с учебными курсами философии и культурологии. Главная практическая цель — помочь молодому человеку решить собственные нравственные проблемы, встающие перед ним в современной жизни.

Для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений и всех интересующихся проблемами этики.

15 -е изд. - М.: 2014. - 320с. 9-е изд. - М.: 2010. - 256с.

Учебник создан в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по всем специальностям, ОГСЭ.01 «Основы философии». В учебнике в доступной форме представлена философия как отрасль культуры, охарактеризованы ее основные проблемы в их становлении начиная с античности и до XX века включительно: что есть истина, в чем смысл жизни, каково соотношение свободы и ответственности человека и др. Курс разбит на два раздела: первый посвящен историческому развитию философии, а второй – ее специфике, методам, внутреннему строению. Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть интересен всем, увлекающимся философией.

Формат: pdf (2014 , 15-е изд., 320с.)

Размер: 23 ,8 Мб

Скачать: drive.google

Формат: doc (2014 , 15-е изд., 320с.)

Размер: 1,9 Мб

Скачать: yandex.disk

Формат: doc (2010 , 9-е изд., 256с.)

Размер: 1,7 Мб

Скачать: yandex.disk

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 3
Введение. Что такое философия? 5
Основные понятия 5
Становление философии из мифологии 6
Смерть Сократа 9
Рациональность философии 12
Предмет философии 15
Определение философии 16
Часть I. История философии
Глава 1. Предпосылки философии в Древней Индии 19
Реинкарнация и карма 20
Единое и майя 21
Добро и зло 22
Веды и Упанишады 24
Глава 2. Предпосылки философии в Древнем Китае 27
Философское представление о природе 28
Значение ритуала 29
Лао-цзы 30
Конфуций 32
Мо-цзы 35
Глава 3. Становление философии в Древней Греции 37
Миф и осевое время 37
Сократ 40
Майовтика 41
Платон 43
Мир идей 45
Душа 47
Аристотель 48
Материя и форма 50
Метафизика 52
Законы логики 54
Скептики 55
Упадок 56
Глава 4. Философия Древнего Рима 58
Лукреций 58
Стоики 60
Сенека 61
Эпиктет 63
Марк Аврелий 64
Секст Эмпирик 66
Глава 5. Средневековая философия 69
Особенности средневековой философии 69
Августин 71
Мусульманская философия 73
Фома Аквинский 74
Реалисты и номиналисты 76
Скептицизм 77
Значение средневековой философии 77
Глава 6. Философия Нового времени 79
Эпоха Возрождения 79
Субъект и объект 80
Теория познания 80
Р. Декарт 81
Б.Спиноза 83
Г.Лейбниц 84
Ф.Бэкон 85
Дж.Локк 86
Д. Юм 87
И.Кант 88
Глава 7. Философия XIX века 93
И.Фихте 93
Ф.Шеллинг 94
Г Гегель 95
Законы диалектики 98
Материализм 101
Позитивизм 103
Эволюционизм 103
Воля к власти 104
Философия бессознательного 105
Глава 8. Философия XX века 108
Экзистенциализм 108
Психоанализ 114
Неопозитивизм 116
Прагматизм 118
Скептицизм философии XX века 119
Глава 9. Русская философия 122
Особенности русской философии 122
«Слово о законе и благодати» 123
Эволюция русской идеи 126
И.В.Киреевский 127
В.С.Соловьев 129
Н. А. Бердяев 130
Советская и постсоветская философия 131
Значение русской философии 132
Часть II. Основные разделы философии
Глава 10. Этапы и закономерности развития философии 135
Античность 136
Средние века 137
Новое время 137
XX век 140
Прогресс философии 142
Глава 11. Методы и внутреннее строение философии 150
Формально-логический (метафизический) и диалектическийметоды 150
Прагматический метод 152
Структурализм 153
Системный подход и функциональный анализ 154
Метод и принцип 155
Специальные философские дисциплины 156
Глава 12. Происхождение и устройство мира 159
Что изучает онтология? 159
Спор философов 159
Глава 13. Человек и смысл его существования 171
Что изучает философская антропология? 171
Сходство человека с другими живыми существами и отличиеот них 171
Потребности человека 173
Философские представления о совершенном человеке 175
Смысл человеческого бытия 177
Глава 14. Познание мира и истина 185
Что изучает гносеология? 185
Античные концепции истины 185
Концепции истины Нового времени 189
Соотношение абсолютной и относительной истины 191
Соотношение истин в различных отраслях культуры 193
Глава 15. Этика и проблема свободы 196
Киренаики и киники 197
Диоген 198
Аристипп 200
Этика Аристотеля 202
Этические проблемы развития науки и высоких технологий 205
Свобода и ответственность 206
Глава 16. Социальная философия 211
Что изучает социальная философия? 211
Идеальное государство как семья: Конфуций 211
Идеальное государство как душа: Платон 213
Типы общества 215
Ненаправленная динамика 216
Цикличное развитие цивилизаций 217
Направленное развитие 219
Общественный прогресс 220
Глава 17. Философия и глобальные проблемы современности 224
Проблема предотвращения термоядерной войны 224
Экологическая проблема 225
Глобальный экологический кризис 228
Экологическая философия 231
Глава 18. Отличие философии от науки, искусства, религии, идеологии и ее место в духовной культуре 236
Философия и наука 236
Философия и искусство 243
Философия и религия 245
Философия и идеология 248
Философия как синтез науки, искусства и религии 249
Заключение 252
Список обязательной литературы по всему курсу 254
Краткий словарь терминов 255
Приложение 257