Глаголы чувственного восприятия в английском языке. Глаголы состояния в английском языке

Можно классифицировать по разным признакам, и один из них – передача действия или состояния предмета. Соответственно, все глаголы можно разделить на динамические или глаголы действия (Dynamic Verbs ) и статические или глаголы состояния (Stative Verbs ).

Динамические глаголы сообщают, что предмет совершает определенное физическое действие. К этой группе относится большинство известных нам глаголов (to eat, to run, to write, to burn, etc. ), и каждый из них описывает конкретное понятное физическое действие.

Другое дело – глаголы состояния. Их задача понятна из названия: они передают состояния, чувства, отношения, умственные процессы и другие характеристики предмета. Например, к глаголам состояния относятся такие простые и известные нам слова, как to love и to hate , to remember и to forget , to understand и to believe , to look и to feel . Эти глаголы мы узнаем чуть ли не на первых занятиях по английскому языку и даже не знаем, что они попадают в определенную классификацию и имеют свои грамматические особенности. А основное их отличие от динамических глаголов в том, что они не употребляются во временах группы Continuous , т. е. не могут иметь длительного времени. Действительно, нельзя же наблюдать за тем, как мы помним или верим, это ведь не физический процесс, а результат мыслительной деятельности человека. То же самое можно сказать про все Stative Verbs (конечно, с некоторыми исключениями, как это обычно бывает в английском языке).

Для начала давайте выясним, какие еще глаголы относятся к Stative Verbs и на какие они делятся группы:

  1. Глаголы физического восприятия (verbs of physical perception ): to hear , to notice , to see .
  2. Глаголы эмоционального состояния (verbs denoting emotions ): to adore , to care for , to detest , to dislike , to hate , to like , to love , to respect .
  3. Глаголы желания (verbs denoting wish ): to desire , to want , to wish .
  4. Глаголы умственной деятельности (verbs denoting mental processes ): to admire (в значении «восхищаться»), to appreciate , to assume , to believe (полагать), to consider (считать кем-либо, рассматривать как), to doubt , to expect (полагать), to feel (полагать), to imagine , to know , to mind (возражать), to perceive , to presume , to recall , to recognize , to recollect , to regard , to remember , to suppose , to think (думать), to trust , to understand .
  5. Глаголы отношения (relational verbs ): to apply , to be , to belong , to concern , to consist , to contain , to depend , to deserve , to differ , to equal , to fit , to have , to hold (содержать), to include , to involve , to lack , to matter , to need , to owe , to own , to possess , to remain , to require , to resemble , to result , to signify , to suffice .
  6. Другие глаголы: to agree , to allow , to appear (казаться), to astonish , to claim , to consent , to displease , to envy , to fail to do , to feel , to find , to forbid , to forgive , to intend , to interest , to keep doing , to manage to do , to mean , to object , to please , to prefer , to prevent , to puzzle , to realize , to refuse , to remind , to satisfy , to seem , to smell , to sound , to succeed , to suit , to surprise , to taste , to tend , to value .

Кажется, что запомнить такой огромный список ничем не связанных между собой английских слов просто нереально. На самом деле, делать этого и не нужно, главное – понять принцип, по которому попал в него тот или иной глагол, и важно помнить, что эти глаголы не обозначают физического действия. Вы можете просто запомнить названия групп, и глаголы будут вспоминаться сами собой.

Итак, мы должны запомнить, что все эти глаголы относятся к глаголам состояния и не использовать их во временах группы Continuous , ведь мы не хотим показаться неграмотными! Вспомните самые простые фразы на английском языке:

  • I understand you . / I understand what you mean .
  • I need a minute to write it down .
  • I like roses .
  • I have a car .

Мы никогда не говорим I’m understanding или I’m needing в простой английской речи.

Кажется, что все понятно, и тут приходит время поговорить об исключениях. В данном случае они будут обусловлены английских слов, т. е. возможностью иметь более одного лексического значения. Например, один и тот же глагол может иметь значение физического действия и принадлежать к одному из типов глаголов состояния. Среди них такой понятный и знакомый нам глагол to see :

to see – видеть (stative ), встречаться (dynamic ).

I see a woman in an elegant suit. – Я вижу женщину в элегантном костюме.

He’s seeing his parents after work. – Он встречается с родителями после работы.

Вот еще пример:

to appear – казаться (stative ), выступать на сцене (dynamic ).

She appears to be very happy with her new fiancé. – Кажется, она очень счастлива со своим новым женихом.

My favourite band is appearing on Sunday. – Моя любимая группа выступает в воскресенье.

Глаголы taste (иметь вкус / пробовать), smell (пахнуть/нюхать), look (выглядеть/смотреть), feel (чувствовать/трогать), think (думать/обдумывать) тоже подчиняются этому принципу. Чтобы разобраться, является ли глагол в конкретном случае динамическим или статическим, нужно хорошо понимать контекст, в котором он употребляется.

Интересно наблюдать за использованием глагола to have как статического и динамического. Так, когда to have является глаголом состояния и имеет значение «иметь», «обладать», его нельзя использовать в Continuous Tenses . Но если to have является частью устойчивого выражения (to have dinner , to have a shower ), он начинает работать как динамический глагол:

We have a big house in the suburbs. – У нас большой дом на окраине города.

I’m having lunch, so I’ll call you later. – Сейчас я обедаю, так что перезвоню позже.

Глагол to be тоже может употребляться во временах группы Continuous , но только при определенном ограничении: он будет использоваться для передачи временного состояния или поведения, например:

You are being too quiet today. What’s wrong? – Что-то ты совсем притихла сегодня. Что случилось?

She is being a pop-star. – Она ведет себя прямо как поп-звезда.

Кроме того, глагол to be следует поставить в Continuous из грамматических соображений в в формах Present Continuous Passive и Past Continuous Passive :

A new church is being built in our district. – В нашем районе строят новую церковь.

An applicant was being interviewed when I came to the office yesterday morning. – Когда я пришел вчера утром в офис, с претендентом на работу проводили собеседование.

Глагол to enjoy может употребляться в Continuous Tenses , если он обозначает наслаждение чем-то конкретным:

I’m enjoying my holiday in Italy. – Мне очень хорошо на отпуске в Италии.

I’m enjoying the performance a lot. – Мне так нравится это выступление!

В остальных случаях to enjoy выступает в качестве глагола состояния:

I enjoy watching horror films at night. – Мне нравится смотреть ужастики ночью.

Глаголы to look (выглядеть), to feel (чувствовать), to hurt и to ache (болеть) можно использовать как во временах Continuous , так и во временах Simple , при этом значение меняться не будет, и это не будет выглядеть грамматической ошибкой.

You"re looking much younger in this brightly-colored summer dress. = You look much younger in this brightly-colored summer dress. – В этом ярком летнем платье ты выглядишь намного моложе.

I’m feeling more confident after my promotion. = I feel more confident after my promotion. – Я чувствую себя увереннее после повышения.

My leg hurts me. = My leg is hurting me. – Нога болит.

И напоследок самое интересное. Большинство глаголов состояния можно использовать во времени Continuous для выражения ярких положительных или отрицательных эмоции или особого отношения:

I’m loving you. – Я так тебя люблю!

I’m hating the way you treat waiters. – Мне ужасно не нравится, как ты относишься к официантам.

I’m needing you, don’t leave! – Ты мне очень нужна, не уходи!

Глаголы состояния (Stative Verbs ) могут показаться сложной темой, хотя не стоит паниковать, если вы сразу не поймете ее полностью и не запомните всех глаголов и разницы в их значениях. Чаще читайте , задумывайтесь о том, почему автор использует конкретное время и как он его выражает, и необходимость учить статические глаголы у вас попросту отпадет. Упоминание о статических глаголах есть в описании почти каждого , поэтому рано или поздно эта тема усвоится сама собой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Начиная изучать иностранный язык в школе, я не придавала этому предмету большого значения. Осознание важности пришло чуть позже, когда мне стало интересно, о чем поется в моих любимых песнях. С того момента изучение английского приобрело смысл, а вместе с ним появилось желание понимать как можно больше и заговорить на нем. Английский заворожил меня своей яркой стилистикой, четкой организованностью с одной стороны и неожиданной гибкостью с другой. Это увлечение привело к тому, что в 2007 году я закончила факультет иностранных языков с квалификациями преподавателя и технического переводчика. Я действительно хотела быть хорошим переводчиком, но так получилось, что я устроилась работать на курсы и начала преподавать. Оказалось, что преподавать можно по-разному, а не только так, как это делалось в школе или университетах. Перед преподавателями открыто множество дорог, придуманы разные методы, главное – не забывать ими пользоваться, делать обучение разнообразным и индивидуализированным. Все эти открытия мы воплощаем в нашей онлайн-школе «Инглекс» , проводя занятия по Skype.

Поскольку в предыдущих уроках мы рассматривали такие времена как Present Simple и Present Continuous, пришло время поговорить о тех случаях, когда они употребляются вместе, или о тех моментах, когда не до конца ясно: какое же из них стоит выбрать?
А таких ситуаций бывает немало.

Особенности употребления Present Simple и Present Continuous

Напомним, что Present Simple употребляется для обозначения повторяющегося действия, а Present Continuous - для того, которое происходит прямо сейчас:

I play tennis every Saturday. — Look! Greg is playing tennis.

Сравните:

Mark works in a restaurant. He is a waiter. — Марк работает в ресторане. Он официант.

Bob is working in a restaurant this two weeks. He can’t find any other job yet. — Боб работает в ресторане эти две недели. Он пока не может найти другую работу.

Как видно из примеров, ситуация с Бобом - временная, в то время как положение Марка - постоянное.

Обратите внимание на еще один момент, когда могут возникнуть сложности:

The train leaves at 5 o’clock. — Поезд отправляется в 5 часов.

I’m going to leave for Moscow at 5 o’clock tonight. — Я собираюсь отправиться в Москву в 5 часов сегодня вечером.

Не забывайте, с любым расписанием используется Present Simple , а вот когда речь идет о планах на будущее, вам требуется Present Continuous.

Статичные глаголы в Present Continuous

Кажется, все очевидно, не так ли? Однако существует определенная группа глаголов, которая не употребляется в Present Continuous, или употребляется, но только в конкретном значении. Глаголы, которые не употребляются в Present Continuous называются статичными .

Итак, статичные глаголы - это глаголы, которые не используются в continuous и обозначают скорее состояние, чем действие. К ним относятся:

  • глаголы со значением «нравится/не нравится» : like, love, stand, dislike, can’t stand, don’t mind, prefer, etc.
  • После этих глаголов, как правило следует существительное или глагол с окончанием -ing: She can’t stand cats. He likes playing tennis.

  • глаголы восприятия: believe, notice, remember, forget, understand, think, etc.: I don’t understand you.
  • глаголы «чувств»: see, hear, feel, taste, look, smell, etc. С этими глаголами часто используется глагол can/could, когда мы говорим о чем-то в данный момент: I can hear a strange noise.
  • некоторые другие глаголы: fit, contain, need, belong, cost, owe, mean, own, have (в значении «владеть») etc.: This dress costs 50 dollars.

При этом не стоит забывать, что некоторые статичные глаголы могут использоваться в continuous. При этом они приобретают иное значение:

  1. I think she needs help. (=я считаю…)
    I‘m thinking of buying a new car (=я подумываю…)
  2. This pasta tastes delicious. (= у пасты отличный вкус)
    He is tasting the pasta. (= он пробует пасту на вкус)
  3. I can see a light in the distance. (=я вижу свет вдалеке)
    I‘m seeing him this evening. (=я встречаюсь с ним этим вечером)
  4. She looks tired (=она выглядит уставшей)
    He is looking at the map. (=смотрит на карту)
  5. The kitchen always smells of freshly baked bread. (=пахнет)
    Why is the lady smelling the perfume? (= нюхает)
  6. This material feels softly. (= материал мягкий на ощупь)
  7. Why are you feeling Tom’s head? Has he got a temperature? (= трогать)

Вот какие подводные камни могут встретиться при употреблении времен Present Simple и Present Continuous. Проверьте на практике, как хорошо вы усвоили материал урока и выполните несколько упражнений.

Задания к уроку

Задание 1. Раскройте скобки, используя Present Simple или Present Continuous.
1….(he/come) tonight?
2. I … (cook) at the moment.
3. The flowers … (smell) good.
4. (he/come) to St.Petersburg often?
5. Jack …(play) golf now.
6. I … (think) this house is expensive.
7. The film … (start) at seven.
8. I …(have) a wonderful time here.
9. You … (need) a new car.
10. … (they/like) it?
11. He …(get up) at 7 every day.
12. I …(see) Tom at the restaurant tonight.
13. Why … (mother/taste) the soup?

Задание 2. Исправьте ошибки.

  1. I am preferring tea to coffee.
  2. She don’t go to the cinema at the weekend.
  3. Jess thinks of changing her job.
  4. I can seeing a man in the end of the street.
  5. She has breakfast at the moment.
  6. This purse is belonging to me.
  7. I am remembering that girl.

Ответ 1.
1. Is he coming tonight?
2. I am cooking at the moment.
3. The flowers smell good.
4. Does he come to St.Petersburg often?
5. Jack is playing golf now.
6. I think this house is expensive.
7. The film starts at seven.
8. I am having a wonderful time here.
9. You need a new car.
10. Do they like it?
11. He gets up at 7 every day.
12. I am seeing Tom at the restaurant tonight.
13. Why is mother tasting the soup?

Ответ 2.

  1. I prefer tea to coffee.
  2. She doesn’t go to the cinema at the weekend.
  3. Jess is thinking of changing her job.
  4. I can see a man in the end of the street.
  5. She is having breakfast at the moment.
  6. This purse belongs to me.
  7. I remember that girl.

Все мы знаем, что глагол - это действие. Например: бежать, прыгать, учить.

Однако в английском языке есть отдельная группа глаголов, которые выражают состояние - чувства, эмоции, мыслительные процессы и т.д.

В использовании таких глаголов есть определенные нюансы. В статье я расскажу вам какие.

4 группы глаголов состояния в английском языке


Глаголы состояния (state/stative verbs) - описывают не только действие, но и состояние объекта. Состояние - положение, в котором кто-то или что-то находится.

Например: Она любит его (то есть находится в состоянии любви).

То есть мы ничего не делаем, это то, что происходит внутри, в голове или сердце.

Давайте рассмотрим основные группы таких глаголов:

1. Глаголы, выражающие физическое восприятие

feel - чувствовать, ощущать
hear - слышать
look - выглядеть, казаться (но, не в значении «смотреть»)
observe - замечать, наблюдать
recognize - узнавать, признавать
see - видеть
seem - казаться
smell - иметь запах
sound - звучать
taste - быть на вкус
distinguish - различать

Например:

I see a house.
Я вижу дом.

I hear only you.
Я слышу только тебя.

2. Глаголы, выражающие умственное состояние

know — знать
believe — верить
notice — замечать
realize - осознавать
forget — забывать
remember — помнить
recognize- узнавать
think - думать (иметь мнение), верить
expect - в значении думать
understand — понимать
see — в значении понимать
seem- казаться
mean - иметь в виду, означать

Например:

They know me.
Они знают меня.

I think he is right.
Я думаю, он прав.

3. Глаголы, выражающие эмоции и желания

like - нравится
dislike - не нравится
love - любить
hate - ненавидеть
care - беспокоиться
hope - надеяться
wish - желать
want - хотеть
need - нуждаться
prefer - предпочитать
mind - беспокоиться, тревожиться

Например:

We wanted dessert.
Мы хотели десерт.

I like music.
Мне нравится музыка.

4. Глаголы, выражающие владение чем-либо

be - быть
belong - принадлежать
own - обладать
have - иметь
contain - содержать в себе
cost - стоить
seem - казаться
need - нуждаться
depend on - зависеть
come from - быть родом
resemble - быть похожим
possess - обладать

Например:

This doll belongs to me.
Эта кукла принадлежит мне.

This costs too much.
Это слишком дорого стоит.

Все эти глаголы имеют особенность в использовании. Давайте рассмотрим какую.

Особенности глаголов состояния в английском


Глаголы состояния никогда не используются в группе времен Continuous (длительное). Эту группу мы используем тогда, когда хотим сказать, что что-то находится в процессе. Например, я плаваю, то есть я нахожусь в процессе плавания.

They are watching TV.
Они смотрят телевизор.

He was working the whole morning.
Он работал целое утро.

Подробно об этих временах читайте в следующих статьях:

Почему же эти глаголы состояния не используются в Present Continuous?

Как мы уже разобрали, это время используется, чтобы подчеркнуть, что действие находится в процессе: мы начали это делать какое-то время назад, делаем это сейчас, но через какое-то время мы закончим это делать.

Чтобы употребляться в нашем длительном времени, глагол должен уметь длиться.

Например: готовить - вы начали готовить, готовите сейчас, через какое-то время закончите.

Возвращаясь к нашим глаголам-исключениям. Мы не можем начать smell (нюхать) или hear (слышать) и через какое-то время закончить этот процесс. Это то, что мы делаем постоянно. Мы говорим о том, что умеем smell и hear. Так же не могут быть процессами забывание, понимание или эмоции, потому что иначе получится, что эти процессы начались когда-то, сейчас длятся и когда-нибудь закончатся.

Итак, теперь давайте потренируемся в использовании таких глаголов.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык. Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

1. Он хочет увидится.
2. Она понимает физику.
3. Это звучит хорошо.
4. Я знаю его.
5. Они ненавидят убираться.

Глаголы английского языка, как известно, делятся на много категорий: с точки зрения переходности и непереходности, по роли в предложении (основные и вспомогательные), относительно образования форм (правильные и неправильные). Есть еще одна классификация, которая не имеет такого четкого отражения в русском языке, – это state verbs and action verbs, или, как их называют, глаголы состояния и действия.

Это деление играет в языке довольно важную роль, так как от типа используемой формы во многом зависит то, как будет строиться предложения, а также какое время нужно будет употребить. Для того чтобы разобраться в обоих видах, необходимо определить, когда используются типы, и какое употребление для них характерно.

Action Verbs

C английскими глаголами действия все довольно просто: это формы, которые способным образовывать длительное время и показывать процесс (их иногда называют dynamic verbs). Перечислить весь список таких слов будет весьма проблематично, так как их много. Проще говоря, это стандартные слова-действия, которые передают не ощущения, а реальный процесс – run, read, swim, follow, etc.

Стативные структуры имеют иной принцип образования и использования, поэтому на их особенностях, как грамматических, так и лексических, стоит остановиться более подробно.

State Verbs

Глаголы состояния в английском языке называются так не просто так. Дело в том, что использоваться они могут исключительно для того, чтобы показать определенную фазу действия, его состояние, а не длительный процесс. Характерная особенность этой категории, что в ней используются глаголы, не употребляющиеся в Present Continuous и любом другом длительном времени. Статичные глаголы имеют несколько подвидов, все из которых не употребляются в Continuous по характерным для английского языка причинам. Вот примеры того, какие глаголы состояния принято выделять:

  • глаголы чувств, то есть те, которые передают эмоциональное состояние человека – love, hate, like, adore, etc.;
  • глаголы восприятия, которые отображают не эмоции, а физические чувства, через которые человек воспринимает окружающий мир. К словам чувственного восприятия относятся observe, hear, see, smell, etc.;
  • статические слова, подчеркивающие умственную деятельность – know, understand, believe, suppose, etc.;
  • state verbs, отображающие абстрактные отношения – belong, possess, have, etc.;
  • действия, выражающие желания и намерения – wish, intend, want, etc.

Note: довольно часто даже такие слова, которые не употребляются в длительных конструкциях, могут использоваться для отображения процесса. Актуальны такие ситуации в тех случаях, когда значение подобных глагольных меняется, т. е. они приобретают иной, не свой классический смысл. Яркий пример – smell (пахнуть) и smell (нюхать). В первом случае образовать Continuous нельзя, а во втором можно. Или вот: admire в значении «восхищаться» и admire как «любоваться». Принцип такой же, как и в примере со smell.

Both State and Action Verbs

Правило деления слов-дейтствий на action и non-action verbs не всегда является жестким. Дело в том, что есть ряд структур, которых нельзя стопроцентно отнести ни к одной, но ко второй категории, то есть они могут и иметь, и не иметь форму Continuous в зависимости от ситуации.

В таких формах довольно большое значение имеет перевод. Наиболее часто любой из таких глаголов используется конкретном контексте, на который обязательно следует обращать внимание. В зависимости от того, какое значение приобретает слово, употребляется та или иная структура.

К этим действиям относятся такие, как see, have, think, etc., то есть те, которые фактически могут быть длительными, но при необходимости показывают определенное состояние. Вот несколько примеров того, как это выглядит:

· I think she will return as soon as she passes the last exam. Я думаю, она вернется, как только сдаст последний экзамен (глагол think передает значение «полагать, считать»)

· I’m thinking about tomorrow’s conference; don’t bother me. Я думаю о завтрашней конференции, не мешай мне (think передает значение «размышлять», т. е. показывает мыслительный процесс)

Вот еще одна пара, которая также часто имеет двойственность образования:

· We have a car, and we don not want to buy another one. У нас есть машина, и мы не хотим покупать еще одну (have передает абстрактное понятие владения)

· John will call you later; he is having dinner now. Джон перезвонит тебе позже, он сейчас ужинает (have употребляется в Continuous, так как это слово часто входит в состав различных устойчивых выражений: have shower, have dinner, etc.)

Отточить свои навыки в сравнении этих двух категорий помогут различные упражнения со сравнением action и state verbs. Таблица с regular и irregular verbs поможет без труда найти нужный вариант, если речь идет тех конструкциях, которые не имеют длительности. Осознавать эту разницу довольно важно, так как от типа используемой формы во многом зависит то, как будет строиться предложение и какие временные структуры в нем должны быть использованы.

В английском языке есть глаголы, которые не употребляются во временах группы Continuous (то есть длительной форме). Их называют stative verbs или state verbs от слова «state», которое обозначает «состояние» или «положение». Существуют и другие варианты названий: non-action verbs, nonprogressive verbs, non-continuous verbs. Но суть у этих глаголов одна: они не описывают действия или события, а выражают состояние или существующую ситуацию.

6 групп stative verbs

Список глаголов состояния в английском языке огромен. В зависимости от значения статичные глаголы делятся на несколько групп.

  1. Verbs of physical perception (глаголы физического восприятия/ощущения): to hear, to smell, to notice, to see.
  2. Verbs denoting emotions (глаголы эмоционального состояния/чувства): to adore, to care for, to like/to dislike, to love/to detest, to hate, to respect.
  3. Verbs denoting wish (глаголы желания): to desire, to want, to wish.
  4. Verbs denoting mental processes (глаголы умственной деятельности): to admire, to appreciate, to assume, to believe, to consider, to doubt, to expect (полагать), to feel (полагать), to imagine, to know, to mind (возражать), to perceive, to presume, to recall, to recognize, to recollect, to regard, to remember, to suppose, to think (думать), to trust, to understand.
  5. Relational verbs (глаголы отношения): to apply, to be, to belong, to concern, to consist, to contain, to depend, to deserve, to differ, to equal, to fit, to have, to hold (содержать), to include, to involve, to lack, to matter, to need, to owe, to own, to possess, to remain, to require, to resemble, to result, to signify, to suffice.
  6. Другие глаголы: to agree, to allow, to appear (казаться), to astonish, to claim, to consent, to displease, to envy, to fail to do, to feel, to find, to forbid, to forgive, to intend, to interest, to keep doing, to manage to do, to mean, to object, to please, to prefer, to prevent, to puzzle, to realize, to refuse, to remind, to satisfy, to seem, to sound, to succeed, to suit, to surprise, to taste, to tend, to value.

Статичен или не статичен — вот в чем вопрос

Кажется, что запомнить все эти слова просто нереально. Но делать этого и не нужно. Достаточно запомнить названия групп, а статические глаголы будут вспоминаться сами собой. Нужно лишь видеть/понимать разницу: когда перед вами глаголы состояния, а когда глаголы действия (для этого необходимо знать точный перевод слова, и в каком значении оно употреблено). Главное помнить, что state verbs не обозначают физического действия.


Иногда статичные глаголы все же употребляются в форме Continuous, но при условии, что они имеют другое значение. Ниже приведены примеры случаев, когда stative verbs становятся active verbs.

  • see в значении видеть не употребляется в Continuous;
  • see в значении провожать обозначает конкретное действие, а потому имеет форму Continuous;
  • see в значении встречаться также относится к динамичным глаголам;
  • see the sights of, то есть рассматривать достопримечательности, тоже action verb.

I see him. — Я вижу его. I am seeing him off. — Я его провожаю.

  • smell в значении иметь запах — SV
  • smell в значении нюхать — AV

This plate smells good. — Это блюдо пахнет хорошо. I am smelling the flower. — Я нюхаю цветок.

  • taste в значениибыть на вкус — SV
  • taste в значении пробовать — AV

The salad tastes good. — Салат хорош на вкус. I am tasting the salad. — Я пробую салат.

  • feel (быть на ощупь) — SV
  • feel (чувствовать) — чаще всего употребляется как SV
  • feel (трогать, щупать) — AV

The baby’s skin feels like silk. — Кожа ребенка на ощупь как шелк.

I feel empty — я чувствую себя опустошенным.

Tom is feeling the dog’s nose — Том трогает нос собаки.

  • look (выглядеть/ казаться) — SV
  • look (смотреть / выглядывать /просматривать) — AV

It looks as if Betty has finished her work. — Кажется, что Бэтти закончила свою работу.

Betty is looking out of the window. — Бэтти выглядывает /смотрит из окна.

Granddad is looking through the newspaper. — Дедушка просматривает газету.

  • admire (восхищаться) — SV
  • admire (любоваться) — AV

I admire Sam’s talent. — Я восхищаюсь талантом Сэма.

I’m admiring the night sky. — Я любуюсь ночным небом.

  • enjoy (наслаждаться в целом) — SV
  • enjoy (наслаждаться в конкретной ситуации) — AV

I enjoy comedy. — Я наслаждаюсь комедией. (Она мне нравится). I am enjoing the film. — Я наслаждаюсь (конкретно этим) фильмом.

  • have (иметь) — SV и AV в таких выражениях, как:

have dinner/ supper/lunch/breakfast — обедать/ужинать/завтракать

have a shower — принимать душ

have a rest — отдыхать

have a nap — вздремнуть и др.

  • fit (подходить по размеру) — SV
  • fit (подгонять /прилаживать) — AV

This hat fits well. — Эта шляпа отлично подходит по размеру.

I can’t fit the handle to the door. — Я не могу приладить ручку к двери.

  • appear (казаться) — SV
  • appear (принимать участие) — AV

Tim appears to be very sad. — Тим кажется очень грустным.

Тim is appearing in the next competitions. — Том примет участие в следующих соревнованиях.