Половая неприкосновенность ребенка. Преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних

ВКонтакте Facebook Одноклассники

Детские психологи поясняют, где родителям следует поставить запятую в этой фразе и почему

Дети и подростки имеют право на неприкосновенность частной жизни - даже если речь идет об их взаимоотношениях с родителями. Последним, даже под благовидными предлогами, не следует без крайней необходимости вмешиваться в личные дела своих чад: читать адресованные им письма и SMS-сообщения, просматривать их вещи и не предназначенные для обнародования записи.

Во-первых, соблюдение права другого человека, пусть и совсем юного, является основой уважения и доверия к нему, а во-вторых, у каждого ребенка есть секреты, которыми он не хотел бы делиться со взрослыми.

Любопытству - бой!

Все родители, как утверждают психологи, страдают чрезмерным любопытством. Они во что бы то ни стало хотят первыми узнавать все новые события в жизни своего сына или дочери, его мысли и чувства. Чтобы, по их собственному представлению, иметь возможность прийти на помощь сразу, как только появится какая-нибудь опасность - например, в лице плохих друзей, проблем в школе или увлечения просмотрами нежелательных для детей интернет-ресурсов. Разумеется, мамы и папы вовсе не хотят нарочно и планомерно вмешиваться в частную жизнь своего ребенка, однако многие из них просто не могут удержаться, чтобы мимоходом не заглянуть в мобильный телефон сына или дочери и узнать о содержании их переписки с приятелями. Убирая комнату ребенка, им также зачастую сложно бывает не просмотреть оставленную открытой на компьютере страничку электронной почты.

«Родители не должны оправдывать свои подобные действия обыкновенным любопытством или какими-либо страхами, - говорит Геннадий Мейхер, председатель совета школьных психологов Москвы. - Дневник в форме блога, например, или записи на закрытой страничке в социальной сети являются важным средством самовыражения для ребенка, и это средство может быть для него лучшим помощником в обретении душевного равновесия. Подросток, как правило, пишет о том, что его волнует больше всего, пытаясь таким способом найти выход из затруднительной ситуации. Если он не сможет сделать это самостоятельно, он, разумеется, обратиться за советом к старшим. Однако если родители первыми решат вмешаться и буквально заставят ребенка раскрыть им свою тайну, проблема только усугубится. Ведь каждый, не зависимо от возраста, имеет право на секреты».

Статья 16 Конвенции о правах ребенка ООН гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию».

Психологи добавляют: «Даже если речь идет о вмешательстве его собственными родителями».

Забота и тотальный контроль - разные вещи

Между правом на самоопределение ребенка и его необходимой защитой от разного рода негативных последствий для психики, здоровья или даже жизни существует очень тонкая грань. Сегодня, например, остро стоит вопрос о вреде для молодого поколения некоторой информации, распространяемой средствами массовой информации или через сеть Интернет. Тем не менее, забота о ребенке не должна нарушать его право на неприкосновенность частной жизни. Так, в возрасте десяти лет школьник может уже сам решать, с кем желает общаться и дружить, кому звонить и писать сообщения в чате, какую носить одежду. Родителям стоит не забывать стучать в дверь, прежде чем войти в комнату сына или дочери, и, естественно, уважать их решение побыть какое-то время наедине со своими маленькими секретами. Если же у взрослых появляются опасения, что ребенок может скрывать от них что-то опасное, они должны как можно скорей вывести его на серьезный разговор, при этом дав понять, что в любом случае готовы его морально поддержать и защитить.

Мамам и папам, чьи дети от природы доверчивы и открыты людям, бывает гораздо легче. Такие представители подрастающего поколения сами и с удовольствием делятся со старшими своими мыслями, чувствами, желаниями и проблемами. Трудности, как правило, возникают с замкнутыми подростками, привыкшими полагаться только на свои собственные силы. Откровенный разговор может получиться только при их собственном на то желании, которое возникает крайне редко.

Малыш вырос - «отпустите» его!

Право на частную жизнь ребенка определяется не только доверием и уважением к нему со стороны родителей, но и возможностью последних решиться отпустить в «свободное плавание» свое вышедшее из самого юного возраста чадо. «Родители, которые шпионят буквально за каждым шагом уже не маленьких детей, на самом деле сами не уверены в себе, своих силах, своей дальнейшей жизни, - говорит Геннадий Мейхер. - Конечно, никто не говорит, что взрослеющего юношу или девушку надо бросать на произвол судьбы и полностью абстрагироваться от их жизни. Подростка можно сравним с семенем, давшим развивающиеся всходы. Родители обеспечили ему благодатную «почву», и теперь ребенок должен сам искать путь для культивации своих способностей и талантов. Кроме того, как справедливо утверждают психологи, родители могут по-настоящему повлиять лишь на пять-десять процентов от всего происходящего в жизни подростка.

Заботьтесь, но в меру

Родителям необходимо уважать право и совсем маленьких детей на частную жизнь. Это является залогом успешного и гармоничного развития последних. Например, не стоит навязывать ребенку игрушку, которая ему не нравится, или поощрять действия назойливой соседки, любящей посюсюкать с малышами и пощипать их за щеки. Стремление к сохранению неприкосновенности личного пространства может проявляться у маленького человечка в том, что он будет громким плачем просить дать ему возможность просто спокойно посидеть или полежать в кроватке, не тяготясь вниманием чересчур заботливых родственников.

«О чем не знаю, о том не беспокоюсь»

«Иногда я даже не хочу знать, чем интересуется и занимается мой сын, - говорит Анна Игнатова, мама четырнадцатилетнего ученика восьмого класса. - Я знаю, что могу во всем доверять моему Илье. Конечно, когда он иногда уходит надолго гулять с шумной компанией своих одноклассников, мне иногда лезут в голову всякие малоприятные мысли. Однако я вспоминаю, как вела себя в его возрасте и как на это реагировали мои родители. Мы ведь принадлежим к разным поколениям с разными интересами, и в этом нет ничего криминального».

Анна старается почаще беседовать с сыном, посещает его внешкольные мероприятия, но в остальном живет в соответствии с девизом: «О чем не знаю, о том не беспокоюсь». Единственное исключение - интернет. «Разумеется, мы с супругом никогда не шпионим за Ильей и не пытаемся выяснить, что он ищет во всемирной паутине, - поясняет мама, - но мы много говорим с ним о разных «ловушках» и опасностях в Интернете и об основных правилах переписки, например, в чатах. Также мы четко проговариваем, сколько времени он может проводить за компьютером, чтобы успеть сделать уроки и домашние дела».

Прямой разговор

Особенно трудно для родителей соблюдать право ребенка на неприкосновенность его частной жизни, если у них появляются реальные основания для серьезного беспокойства. Конечно, выведать тайком секрет сына или дочери зачастую особого труда не составляет. Тем не менее, если маме или папе удается найти вещественный или информационный источник своего волнения, поговорить о заполученной нечестным путем находке с ребенком бывает очень сложно. Под угрозу может попасть доверие последнего к родителями и вся сложившаяся система взаимоотношений в семье. В связи с этим психологи рекомендуют не начинать игру «в разведчиков», а сразу же сообщать ребенку о своих опасениях.

Если же подросток по каким-либо причинам отказывается откровенно разговаривать с родными, замыкается в себе и становится нелюдимым, может понадобиться помощь извне. Сегодня практически в каждой школе есть психолог. Кроме того, есть бесплатные горячие линии психологической помощи для детей. Отвечающие на звонки специалисты гарантируют анонимность обратившегося к ним ребенка. Во всяком случае, никогда не стоит прибегать к стародавнему правилу, гласившему: «Доверие - хорошо, а контроль - еще лучше».

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Права ребенка на неприкосновенность

г. Киреевск, 2010 год

У всех отцов богатый опыт по мастерству шлёпанья попы.

Вот, подрасту и буду шлёпать папу я сам.

(Ю. Ким) физический неприкосновенность право дети

Был тёплый летний вечер. Я шла из магазина и проходила мимо соседнего пятиэтажного дома. На детской площадке ребята лет семи - восьми играли в прятки. Один из них спрятался в высокие заросли лебеды, которая растёт в изобилии рядом с площадкой. Когда мальчик вылез из травы, оказалось, что он очень измазал шорты и футболку в зелень и пыль. Рядом с подъездом на лавочке сидела мама этого мальчика. Я её хорошо знаю. Обычно это спокойная, приветливая женщина. Но увидев измазанного сына, она вдруг превратилась в человека полного злобы. И бросилась с криком к мальчугану. От подзатыльника, которым мамаша огрела сына, тот чуть не упал. Голова у ребёнка дёрнулась в сторону. Впечатление было такое, что она отлетит. Мальчишка заплакал, мать ещё несколько раз шлёпнула его ниже пояса. Всё это продолжалось две - три минуты. На следующий день ребята снова играли, но было заметно, что к наказанному мамой другу они относятся и с сочувствием, и с насмешкой.

Я с болью наблюдала за наказанием мальчика. Мне было очень жаль его. Несколько дней не могла понять, почему мама так жестоко наказала сына. Неужели испачканная одежда стоит слёз ребёнка? Разве матери не жаль его? Я не находила ответы на свои вопросы. А позднее поняла, что эта женщина так воспитывает его, прививает аккуратность.

В беседе с друзьями я рассказала об увиденной истории. Оказалось, что некоторых из них тоже наказывали ремнём и шлепками. То есть они подвергались физическому насилию в семье с самого раннего возраста. Наказывали ребят за порванную случайно одежду, разбитую чашку, плохую отметку. Друзья рассказывали об этом, казалось бы, с юмором, но в их словах чувствовалась обида.

За лето я видела несколько по телевизору несколько программ о детях, которые подвергались семейному физическому насилию. Из этих программ я узнала о статистических данных, свидетельствующих о том, что около 30% детей, госпитализированных в результате полученных от побоев травм, составляют младенцы до одного года, 30% - дошкольники и 40% - школьники.

Ситуация 1 - В лютый мороз ребенка не пустили в школу из - за того, что он был один не в форме, предусмотренной в школе. Поэтому он пошел гулять по городу, так как дома у него никого не было. Вечером он все рассказал маме, и она пошла к директору, на что директор ответил, что их школа предусматривает специальную форму, а если не нравится, переходите в другую школу.

Ситуация 2 - Учительница заявила своим ученикам, что ей надоели письменные работы, ответы на которые, как она считает, ученики списывали. И поэтому она сказала, что будет вызывать учеников на перемене и опрашивать их. Когда один из учеников сказал, что так нельзя, так как перемена - это личное время учеников, учительница ответила: "А зачем она вам в школе? Вы здесь для того, чтобы учиться".

Ситуация 3 - Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке которая видела это, стало жалко Васю, и она рассказала все участковому милиционеру. На все вопросы родители отвечали, что так они воспитывают у Васи чувства долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это ребенок их, и они воспитывают его как хотят.

Ситуация 4 - Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У нее не было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница. На вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, все тратят на водку. Тогда учительница пошла вместе со Светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. От них она услышала, что у них нет денег на "Побрякушки", которые хочет их дочь.

Но ведь из курса обществознания мы знаем, что каждый человек рождается свободным. А государство обязано защищать каждого своего гражданина и в том числе и ребёнка, ставшего гражданином своего государства с момента рождения. Меня заинтересовало, знакомы ли родители моих сверстников с этим, как к физическому насилию относятся сами ребята и т.д. И я решила провести анкетирование своих товарищей, попросив их честно ответить на вопросы анкеты, которые, звучали следующим образом:

Анкета № 1.

Вопросы анкеты

1. Знакомы ли твои родные с законодательными актами, гарантирующими физическую неприкосновенность ребёнка от физического насилия (Конституция РФ ст.20, 21; Конвенция о правах ребёнка ст.19 п.1, 20?

2. Знают ли они о том, что могут быть подвергнуты уголовному наказанию за физическое насилие над ребёнком? (Ст. 116 Уголовного кодекса РФ).

3. Как они относятся к созданию в России службы уполномоченных по правам детей? Положительно или отрицательно ? (нужное подчеркнуть)

4. Подвергаешься ли ты физическому насилию в семье?

5. Что чаще всего служит причиной для физического наказания детей в вашей семье:

5.1. неподчинение родителям

5.2. совершение тобой или другим ребёнком из вашей семьи серьёзного проступка

5.3. пьянство родителей или одного из них

5.4.нежелание родителей понять тебя или другого ребёнка из вашей семьи

5.5. неумение родителей искать контакт с тобой или другим ребёнком из вашей семьи

5.6. плохой микроклимат в семье, вызывающий повышенную возбудимость и агрессию со стороны близких

5.7. восприятие тебя или другого ребёнка в семье в качестве объекта для выплёскивания негатива и снятия стресса, вызванных причинами, не связанными с тобой или другими детьми

6. Твоё поведение после физического насилия в семье:

6.1. обида и страх

6.2. желание ответить силой

6.3. желание наказать в уголовно-процессуальном порядке

6.4 желание нагрубить

6.5 желание объясниться и поговорить

6.6. накапливание злобы и боязнь, что она может спровоцировать беду

6.7. воспринимаю как неизбежность, связанную с зависимостью ребёнка от старших

7. Твоё отношение к физическому воздействию в семье:

7.1. негативное

7.2. неизбежное в моём возрасте или возрасте малолетних в семье

7.3. как унижающее моё достоинство, но которое приходится прощать по причине любви к родителям

7.4. как нарушающее мои конституционные права

7.5. как унижение, на которое соглашаешься по причине зависимости от родителей

8. Будешь ли ты наказывать физически своих детей:

8.1. хотелось бы сказать нет

8.2. однозначно нет

8.3. думаю, что да

8.4. терплю я, пусть терпят и другие, такой удел слабого

9. Что нужно сделать, чтобы гарантировать физическую неприкосновенность детей дома, в школе, на улице:

9.1. правовое воспитание взрослых и детей

9.2 быть более терпимыми друг к другу, стараться понять другого человека

9.3. повышение общей культуры взрослых и детей

В проводимом анкетировании приняли участие 27 человек. Вот какие данные были получены:

вопрос 1. все 27 человек - «да»;

вопрос 2. все 27 человек - «да»;

вопрос 3. положительно -26 человек

отрицательно - 1 человек;

вопрос 4. «да» - 0

«нет» - 27 человек.

Таким образом, судя по ответам ребят, они не подвергались и не подвергаются физическому насилию. Я обрадовалась. Но радость была преждевременной. Дойдя до развёрнутого ответа на 5 вопрос, я поняла, что ребята сказали неправду и насилие существует во многих семьях. 24 человека при ответе на этот вопрос подтвердили факты физического наказания, что составляет 88% от числа опрошенных. Чаще наказывают за серьёзный, с точки зрения родителей проступок.

Ответы на 6 вопрос звучали так: - обиду и страх испытывают -11%

Желание наказать родителей согласно закону - 22%

Желание нагрубить - 22%

Желание объясниться и поговорить - 33%

Воспринимают как неизбежность, связанную с зависимостью ребёнка от родителей - 18%.

На вопрос 7 были получены следующие ответы:

Негативное отношение к физическому наказанию - 78%

Как унижающее достоинство, но которое приходится прощать по причине любви к родителям - 30%

Как нарушение конституционных прав - 38%

Как унижение, с которым соглашаешься по причине зависимости от родителей - 18%.

На вопрос 8 ребята ответили так:

Хотелось бы сказать «нет» - 30%

Однозначно «нет» - 60%

Думаю, что «да» - 11%.

9 вопрос выявил следующие ответы:

Меня порадовали ответы на подвопросы 9 вопроса. Хорошо, что ребята ратуют за правовое воспитание, терпимость друг к другу, желание понимать другого человека и повышение общей культуры каждого члена семьи. Ведь каждый ребёнок рождается, чтобы быть счастливым. С равными правами на жизнь, развитие, любовь и заботу.

Большое значение для развития человека имеет его психологическое состояние. Учёные доказали, что физическое насилие влечёт за собой психологические травмы. Если о шлепке, который ребёнок получил, он скоро забудет, потому что пройдёт физическая боль, то в подсознании он останется надолго. Накапливаясь, маленькая царапина, становится большой раной. Но ранят не только физические наказания. Часто испытывают ещё большую боль от слов. Психологи утверждают, что все проблемы взрослых идут из детства. Психологическому воздействию дети подвергаются в семье, в школе, среди друзей. Я решила выяснить у своих товарищей и друзей ряд вопросов, связанных с психологическим воздействием на них. И попросила их ответить на ряд вопросов, которые представила в анкете №2.

Анкета №2.

1. Знакомо ли тебе понятие «психологическое воздействие»?

2. Как ты понимаешь его?

3. Что служит причиной психологического воздействия на тебя?

4. Где ты подвергаешься психологическому воздействию: дома, в коллективе друзей, в классе, среди товарищей, со стороны взрослых? Объясни, чем это вызвано.

5. Чувства, возникающие у тебя при этом? Какова твоя ответная реакция на психологическое воздействие со стороны родителей, сверстников, взрослых?

6. Что может заставить тебя оскорбить старшего, обидеть сверстника, нагрубить родителям?

7. Что, по-твоему, мнению, надо сделать, чтобы уменьшить психологическое воздействие на тебя?

В анкетировании принимали участие 22 человека.

На 1 вопрос - 22 человека ответили «да»

2 вопрос - все 22 человека понимают этот термин как словесное наказание или следствие физического воздействия на психику ребёнка.

Таким образом, видно, что все 22 человека подвергаются психологическому воздействию в той или иной степени.

4 вопрос - наибольшему психологическому насилию мои одноклассники подвергаются дома 69%, в школе от учителей - 47% и сверстников 72%, от друзей 17%.

5 вопрос -81% - испытывает обиду

41% - злость

27% - чувство вины

78% - перевозбуждение и нервозность.

6 вопрос - 6 человек - плохое настроение из-за скандалов со взрослыми; 10 человек - проблемы с друзьями; 8 человек - проблемы дома; 20 человек - несправедливое обвинение в чём-то плохом; 15 человек - конфликты с учителями.

7 вопрос - 7 человек просят прислушиваться к их мнению; 13 человек - не провоцировать других на негативное отношение к нему; 1 человек считает, что не надо высказывать обиду в лицо, а следует держать свои мысли при себе; 6 человек считают, что надо выработать в себе привычку не обращать ни на что внимание.

На мой взгляд, позиция человека, считающего необходимостью «держать свои мысли при себе» - самая опасная. Она провоцирует человека на накопление негатива в его психике, воспитывает двуличие. Накопленный негатив может спровоцировать непредсказуемые последствия.

Жизнь ребёнку дают родители. Но кто, же защитит его от насилия? Ведь по данным органов образования, Министерства внутренних дел и Прокуратуры Российской Федерации наблюдается рост различных проявлений жестокого обращения с детьми. Некорректные приёмы воспитания, унижение человеческого достоинства, в том числе психическое и физическое насилие прослеживаются в семье, школах, других учебных заведениях.

Сегодня мы живем с родителями, которые заботятся о нас, стараются уберечь нас от всяких неприятностей. Лечат нас, когда мы болеем, создают нам условия для учебы и отдыха, помогают подготовиться ко взрослой жизни. Семья - самая важная часть общества; здесь ребенка стараются защитить от всего негативного.

Наша семья, наши папа и мама дали нам жизнь. Главное право каждого человека - это право на жизнь, это первое, что записано в Конвенции о правах ребенка . Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу... Каждая страна должна заботиться о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы, где врачи помогут маленькому гражданину, спасут и вылечат его.

В Конвенции говорится, что каждый имеет право на имя и фамилию. У каждого из нас имеется свой первый в жизни документ, в котором записаны наши имя, отчество, фамилия, данные об отце и матери, место рождения. Свидетельство о рождении. Этот документ свидетельствует не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны, которая обязана заботиться о его благополучии и безопасности.

Конвенция подчеркивает, что благополучие каждого ребенка во многом зависит от родителей, они первыми несут ответственность за нас. О том, какими должны быть родители, в шутку, от имени детей, написал современный поэт Марк Шварц.

Если вы родители -

Ласкатели, хвалители.

Если вы родители -

Прощатели, любители.

Если разрешители, купители, дарители,

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

А если вы родители -

Ворчатели, сердители.

Если вы родители -

Ругатели, стыдители,

Гулять не отпускатели,

Собакозапретители,

То знаете, родители,

Вы просто - крокодители.

Взрослые просто обязаны любить своих детей, следить за тем, чтобы дети росли умными, умелыми, грамотными, хорошо учились, были воспитанными, здоровыми. Взрослые не должны допускать, чтобы детей били, истязали.

Главные защитники прав ребенка - родители. Но родители не всесильны, им трудно обойтись в воспитании детей без помощи общества, государства.

О детях заботятся не только семьи. Существуют разные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Одной из таких организаций и является ООН.

Человечество осознало необходимость принять международные акты, обеспечивающие права и интересы детей, только в середине ХХ в.

В Международный год ребёнка (1979) Комиссия ООН по правам человека приступила к разработке проекта Конвенции о правах ребёнка. Сложная работа продолжалась 10 лет. Наконец, 20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН.

В 1989 году ООН приняла особый документ - “Конвенцию о правах ребенка”. Являясь субъектом международного права, Российская Федерация подписала Конвенцию о правах ребёнка, вступившую в силу на территории России 2 сентября 1990 года, который определяет права ребёнка.

Наша страна подписалась под этим документом, значит, пообещала всему миру заботиться о своем подрастающем поколении, о нас - молодых гражданах Российской Федерации.

Правам ребенка в конвенции посвящено 40 статей. Их принято делить на несколько групп:

О каких же правах идет речь в Конвенции? Прежде всего, признано, что ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста (ст.1.).

Ребёнком признаётся лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте. (ст. 1, ч. I)

Каждый ребенок от рождения имеет право на жизнь (ст.6.). Это естественно, но часто, то в одном, то в другом государстве законодателям приходится сталкиваться с вопросами ценности любой жизни. Нужно ли заботиться о детях-инвалидах и других неполноценных, с точки зрения государства, детях? Было в древности государство Спарта, которое славилось сильными, выносливыми воинами. Но как государство относилось к своим гражданам? Как только рождался мальчик, его осматривали и решали: если крепкий, здоровый, то пусть живет, если слабый - сбросить его со скалы. Но ведь и слабый может вырасти сильным, может стать талантливым художником, врачом, изобретателем.

Пункт 1 статьи 19 Конвенции о правах ребёнка гласит: «Государства -участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке».

Государство должно защищать ребёнка от сексуальной эксплуатации и совращения, включая порнографию и проституцию (ст.34)

Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным. Школьную дисциплину следует поддерживать с помощью методов, не унижающих человеческого достоинства ребенка.

Государства должны защищать детей от нанесения им физического и психологического ущерба. Государства обеспечивают уход за детьми, лишенными родительской опеки. Усыновление должно осуществляться в соответствии со строгой юридической процедурой, которая обезопасит детей от злоупотребления.

Защита каждого человека - основная задача государства. Именно оно является гарантом соблюдения прав человека. Это положение прописано в основном законе нашей страны Конституции Российской Федерации

ст.17.1. в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.; ст.17.2. основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.;

ст. 17.3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц,

ст.21. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления;

ст.21.2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам,

ст. 22.1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

ст. 22.2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов).

На защите прав ребёнка в Российской Федерации стоит Семейный Кодекс РФ , принятый в 1995 году:

Статья 54 . Право ребенка жить и воспитываться в семье: п.2.Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это, возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Статья 56 . Право ребенка на защиту: п.1.Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом; п.2.Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

Статья 57 . Право ребенка выражать свое мнение. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Статья 63 . Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.

п.1.Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. п.2.Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Статья 64 . Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей.

п.1.Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Статья 65 . Осуществление родительских прав: п.1.Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы родителей.

Государство обязано выделять необходимые денежные средства на нужды образования, здравоохранения, создание бытовых удобств, на питание, культуру детей. Органы местного самоуправления призваны обеспечивать работу школ, детских поликлиник и других учреждений. Судам и Прокуратуре, органам опеки и попечительства необходимо проявлять активность в защите прав несовершеннолетних, выявлять факты ущемления их интересов и нарушения их неприкосновенности. Велика роль общественных организаций, национальных и международных. (Смотрите их перечень в Приложении №1 и Приложении №2).

Возможности для реализации положений Конвенции о правах ребёнка в различных государствах неодинаковы. Тем не менее все государства, подписавшие Конвенцию, обязаны выполнять её положения в соответствии с их «духом» и «буквой». А «дух» Конвенции о правах ребёнка в самом кратком виде можно выразить так: «Как можно больше уважения к ребёнку, его правам, заботы о нём, любви к нему».

В этом году я впервые услышала веселую, озорную, юмористическую песенку нашего барда Юлия Кима «Монолог сына», строки из которой вынесла в качестве эпиграфа своей работы. Мне очень симпатичен ее герой - любознательный непоседливый шалун-мальчишка, который своими «изысканиями» так пугает отца; я понимаю и поведение и поступки отца, когда он лупцует сыночка «по гарцующей попе» - делает он это от безысходности и неспособности управлять поведением своих детей, неумения найти с ними общий язык. Но ведь ничего подобного эти дети не вытворяли при маме, которая временно отлучилась в отпуск. Это говорит только о том, что папе редко приходилось раньше проводить время с детьми и заниматься их воспитанием, не умеет он этого делать, не знает, как энергию сыночка направить в мирное русло; я понимаю, что отец - не садист, избивающий ребенка, и что в этой истории все закончится хорошо, но…

Но, оказывается, как часто в нашей реальной жизни мои сверстники сталкиваются с настоящим насилием и физическим и психическим, остаются один на один с переживаниями, замыкаются в себе, и как показал мой маленький опрос одноклассников, многие сами готовы в будущем использовать насильственные методы в воспитании своих детей, испытав их на себе в детстве. Прав был О. Сулейменов, когда сказал:

«Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример ему».

Конечно, сейчас много юридических документов создало человечество для защиты детей, существуют и общественные, и государственные организации, охраняющие права ребенка на неприкосновенность его личности, но как часто это оказывается бессильно перед ежедневным бытовым, школьным, товарищеским насилием, вторжением в жизнь ребенка. И одними законами здесь не обойтись. Необходимо мощнейшее правовое обучение и воспитание как детей, так и родителей, привитие навыков правой и общечеловеческой культуры. И этим должны заниматься все заинтересованные лица и организации - государственные структуры, добровольные общественные организации, детские садики и школы, органы социального обеспечения, Дома культуры и обычные неравнодушные граждане-соседи. Надо меньше говорить и больше проводить планомерной, взвешенной и организационно оформленной работы.

«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». (А.С. Макаренко)

Пусть каждый ребенок будет таким же счастливым, как этот малыш.

Используемая литература

1. Конституция РФ. - М.:ООО « Новая волна», 1998.

2. Юридический словарь. - М.:ООО « ОЛМА - ПРЕСС Образование», 2005.

3. В. Антонов. Изучаем права человека. - М.: «Вита-Пресс, 1996 г.

4. Никитин А. Ф. Права ребенка. - М.: Дрофа, 1998.

5. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН - М.: Инфра - М, 2009.

6. state.rin.ru/cgi-bin/ main.pl?r=233

7. http:// www.because.ru/politic/polit04.shtml

8. http^//www.statesymbol.ru/russymbols/symbols/20050407

Приложение 1

Календарь правовых дат на 2001-2010 гг.

(разработанный и утвержденный Генеральной Ассамблеей ООН)

XXI век - век ребенка,

2001-2010 годы - Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты;

Международные организации по защите прав личности

Комитет по правам ребенка, ООН,

Комитет по экономическим, социальным и культурным правам,

Европейский союз,

Евразийское Экономическое Сообщество, ОБСЕ,

Совет Европы, Комитет по правам ребенка,

Комитет по ликвидации расовой дискриминации,

Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин,

Комитет против пыток,

Комитет по экономическим, социальным и культурным правам

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ),

Международный Комитет Красного Креста (МККК),

Представители ООН.

Приложение 2

Российские организации по защите прав человека (детей)

“Российский детский фонд”,

Детская общественная приемная при Министерстве образования РФ,

Независимые российские общественные организации по защите прав детей,

Городские общественные организации по защите прав женщин и детей,

Молодежная Школа прав человека и правовой культуры,

Центр развития демократии и прав человека,

Институт прав человека,

Молодежное правозащитное движение,

Межрегиональная Ассоциация "За гражданское образование",

Фонд защиты гласности,

Российские правозащитные сети,

Союз комитетов солдатских матерей,

Гуманитарно-политологические Центры,

Благотворительные и правозащитные общества и др.

Кроме Конституции РФ, права ребенка-ученика закреплены в других российских законах: Федерального закона “Об образовании”,

Закон “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ” и др.

Мы живем в Тульской области, где был принят местный закон “О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тульской области”

И также в школе особое значение при защите прав ученика имеет “Устав”. В уставе школы могут содержаться дополнительные к законным гарантии защиты прав и интересов ученика. Например, может быть закреплено право на определенное количество контрольных в день или в неделю, право на уведомление о контрольной работе, право на отдых во время перемен.

Приложение 3

Основные положения Конвенции о правах ребенка

* Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

* Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя им на приобретение гражданства.

* Во всех действиях судов, учреждений, занимающихся вопросами социального обеспечения, или административных органов первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Убеждения ребенка подвергаются внимательному рассмотрению.

* Государства обеспечивают осуществление каждым ребенком всех прав без какой-либо дискриминации или различий.

* Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это делают компетентные органы в интересах ребенка.

* Государства должны содействовать воссоединению семей, разрешая въезд в страну или выезд из нее.

* Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им соответствующую помощь и развивать сеть детских учреждений.

* Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психологического ущерба и отсутствия заботы, включая сексуальные злоупотребления или эксплуатацию.

* Государства обеспечивают замену ухода за детьми без родителей. Процесс усыновления должен тщательным образом регулироваться и должны быть подписаны международные соглашения, чтобы были предусмотрены гарантии и обеспечена юридическая действительность в том случае, если приемные родители предполагают вывезти ребенка из страны, где он родился.

* Неполноценные дети имеют право на специальное образование, обучение и заботу.

* Ребенок имеет право на пользование совершенными услугами системы здравоохранения. Государства должны обеспечивать охват системой здравоохранения всех детей, уделяя при этом первоочередное внимание профилактическим мерам, пропаганде медицинских знаний и сокращению детской смертности

* Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным.

* Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания, мира, терпимости.

* Дети должны иметь время на отдых и игры, одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью.

* Государства должны защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб его здоровью и благополучию.

* Государства должны защищать детей от незаконного употребления наркотических средств и их привлечения к производству или торговле такими средствами.

* Необходимо приложить все усилия для предотвращения похищения и торговли детьми.

* Смертная казнь или пожизненное заключение не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.

* Дети должны содержаться под стражей отдельно от взрослых; они не должны подвергаться пыткам или жестокому и унижающему достоинство обращению.

* Ни один ребенок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участие в военных действиях; во время вооруженных конфликтов детям должна быть обеспечена специальная защита.

* Дети, принадлежащие к национальным меньшинствам и коренным народам, должны свободно пользоваться своей собственной культурой, религией и языком.

* Детям, которым был нанесен ущерб в результате плохого обращения, пренебрежения или содержания их под стражей, должен быть обеспечен соответствующий уход или профессиональная помощь с целью восстановления их здоровья и реабилитации.

* Обращение с детьми, причастным к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у ребенка чувства достоинства и значимости и должно быть направлено на их реинтеграцию в общество.

* Государства должны широкого информировать о предусмотренных Конвенциях правах как взрослых, так и детей.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Становление и развитие права на неприкосновенность жилища. Реализация и защита права граждан на неприкосновенность жилища. Судебная защита прав граждан от произвольного лишения жилища. Ограничение права человека и гражданина на неприкосновенность жилища.

    дипломная работа , добавлен 21.10.2014

    Право на неприкосновенность жилища в системе конституционных прав и свобод человека и гражданина. Гарантии и законодательные ограничения права на неприкосновенность жилища в России и практика их применения. Судебная защита жилищных прав граждан.

    дипломная работа , добавлен 03.05.2015

    Изучение права на неприкосновенность жилища – одного из основных конституционных личных прав человека, которое означает, что никто не должен проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц. Конституционные гарантии права на неприкосновенность жилища.

    курсовая работа , добавлен 22.04.2010

    Объекты авторского права в области архитектурной деятельности, специфика ее правового регулирования. Проблема защиты прав автора на неприкосновенность произведения. Архитектурные объекты авторского права. Судебное разбирательство по защите авторских прав.

    реферат , добавлен 29.02.2016

    курсовая работа , добавлен 05.12.2010

    курсовая работа , добавлен 16.12.2010

    Анализ научных концепций в области личных прав граждан. Характеристика понятия и видов личных неимущественных прав: права человека на жизнь, права граждан на свободу, личную неприкосновенность и неприкосновенность личной жизни. Охрана тайны личной жизни.

    курсовая работа , добавлен 02.10.2010

    Право на неприкосновенность частной жизни как предмет международно-правового и внутригосударственного регулирования, конституционно-правовые основы и механизмы его осуществления. Проблемы обеспечения реализации права на неприкосновенность частной жизни.

    курсовая работа , добавлен 09.02.2010

    Анализ истории возникновения и развития права человека на неприкосновенность частной жизни. Характеристика конституционного регулирования защиты прав и свобод человека и гражданина. Изучение механизмов судебной и несудебной правозащитной деятельности.

    курсовая работа , добавлен 26.01.2012

    Историко-теоретические основы права на неприкосновенность частной жизни и защиту персональных данных, правовое регулирование данного права. Система конституционных гарантий, проблемы реализации гарантий на самозащиту и судебную защиту данных прав.

Кому как не священнику известно, сколь часто жалуются друг на друга взрослые дети и их пожилые родители: каких только претензий не высказывают они друг к другу! Кого винить в этих ситуациях и как их преодолеть? О конфликтах между поколениями детей и отцов на страницах журнала для родителей «Виноград» рассказывает протоиерей Дмитрий Рощин.

По тому, как сейчас мы относимся к своим родителям, какие проблемы с ними у нас возникают, можно заметить, как изменилось наше общество за последнее столетие. Еще сто ‒ сто пятьдесят лет назад совершенно невозможно было представить сына, который обвинял бы в чем-то своего отца; или дочь, которая бы вышла замуж, не спросив родительского благословения. Авторитет родителей был незыблем, правота их слов не обсуждалась. Сейчас же случаи сложных и долгих конфликтов между родителями и детьми стали встречаться довольно часто. Причина вполне очевидна: разрушение патриархального уклада нашего общества, который основывался на православной вере. Кто виноват в этом: революция, разрушение сельской общины, урбанизация, ‒ я не стану сейчас вдаваться в историческую основу этого явления. Поговорим о его последствиях: у нас уже несколько поколений выросло в семьях, где нет глубоких духовных устоев, нет иерархии, нет семейных традиций, которые бы связывали молодежь со стариками. К счастью, встречаются семьи, сумевшие сохранить и традиции, и уклад, но это скорее исключения, чем правило.

Если наши дети увидят, как мы хорошо относимся к своим родителям, то потом так же заботливо будут относиться и к нам

Именно отход от традиции, от правильного воспитания, от послушания в нескольких поколениях привел к тому, что родители сейчас не воспринимаются как источник мудрости, кладезь важной и полезной информации. Как только дети становятся более или менее самостоятельны, родители для них становятся бесполезны, тогда как они до конца своих дней должны быть домашними божествами, своего рода пророками для своих детей. Но поскольку родители сами не знали Бога, то они не знали и как воспитывать детей в вере и послушании, какие прививать им ценности. Вот поэтому и произошел такой распад. Сейчас нередко и сами родители не хотят обременять своим присутствием взрослых детей. И дети зачастую ими тяготятся: им нечего у них перенимать, всему, чему могли, они своих детей уже научили. Вот и стараются все жить отдельно, чтобы поменьше конфликтовать. Другое дело, что, ухаживая за своими пожилыми родителями, мы не только отдаем им дань уважения, но и подаем пример своим детям. Если наши дети увидят, как мы хорошо относимся к своим родителям, то потом так же заботливо будут относиться и к нам. Но мы почему-то этого не учитываем!

Никто не идеален!

«Отцы, не раздражайте детей ваших» (Кол. 3: 21)

Можем ли мы осуждать родителей за то, что они поступили с нами несправедливо? Мне кажется, ответом на этот вопрос может служить заповедь о почитании отца и матери. Само понятие «почитание» не допускает никакого оценивания. Дети ни в коем случае не должны становиться судьями для своих родителей. Разве что, если речь идет о каких-то вопиющих преступлениях, когда родители бросают своих детей, и т. д. Но тогда эти случаи попадают в поле каких-то правовых отношений, тогда речь не идет о том, чтобы жить под одной крышей. Просто какие-то повседневные обиды на родителей за то, что они чего-то детям недодали, – это, на мой взгляд, бессмысленная вещь. Все мы – грешные люди, и нельзя никого идеализировать, в том числе и своих родителей.

Обязаны ли мы жить вместе с родителями? Нет, не обязаны. Сегодня наши условия жизни сильно изменились, многое зависит от работы, школы и т. д. Жить вместе с родителями не всегда удобно, возможно, да и не всегда нужно. Это очень индивидуально: кто-то живет вместе с родителями и радуется, а у кого-то из-за этого своя семья распадается! Другое дело, что мы обязательно должны о родителях заботиться, так, чтобы они не чувствовали себя оставленными. Что это значит? Как определить ту меру внимания, которую мы должны отдавать родителям: сколько раз в день звонить, сколько раз в год навещать? Понятно, что и здесь нет никаких четких рамок. Но здесь будет нелишне вспомнить слова апостола Павла, которые он обращает к родителям: «Отцы, не раздражайте детей ваших» (Кол. 3: 21). Мне кажется, это о том, чтобы родители не требовали от детей бóльшего. Мы предъявляем к детям некие требования. Если дети эти требования в чем-то соблюдают, то не нужно стараться заставить их соблюдать всё. Не нужно постоянно стремиться сделать детей лучше и лучше. Будь мы сами идеальны, то могли бы потребовать того же и от детей, да и вряд ли! Пускай наши требования основаны и на любви к детям, но они раздражают, поскольку детям кажется, что они уже и так сделали достаточно много.

Нужно ли каяться родителям?

На первый взгляд, многолетние затяжные конфликты между взрослыми детьми и их пожилыми родителями кажутся неразрешимыми. Но все разрешается внутри Церкви ‒ через исповедание, покаяние, примирение. Если мы не можем простить каких-то обид, нам нужно их исповедовать. И тогда, когда мы говорим: «Господи, мы обижаемся, это наша гордыня», ‒ мы начинаем как-то бороться с этим. Только своими силами невозможно изжить из себя обиду на то, что твоя судьба по воле родителей сложилась не так, как тебе бы хотелось. Если ты считаешь, что твои родители были в чем-то неправы, ‒ забудь! Иначе ты будешь носить это в себе до конца своих дней, и это будет поводом для новых и новых конфликтов. Как правило, тот, кто требователен к себе, снисходителен к другим; и наоборот: снисходительный к себе предъявляет к другим повышенные требования. Нам всегда есть за что любить, за что быть благодарными нашим родителям: они дали нам жизнь, кров, образование. Есть множество людей, которые этой любви не имеют. Но тогда им нужно пытаться ее стяжать! Именно для этого существуют церковные таинства – другие механизмы мне неведомы. Я верю в благодать, в Божественное преображение человека. Все мы по мере нашей веры получаем от Господа то, о чем просим. Тот, кто просит у Господа любви – получает любовь, которая примирит нас со всем и вся. Но если ты ничего не делаешь для того, чтобы простить, то так и будешь до конца своих дней мучиться со своими неразрешенными обидами.

Как правило, тот, кто требователен к себе, снисходителен к другим, и наоборот

В советское время жил юродивый св. Афанасий Сайко, не так давно канонизированный нашей Церковью. Он подходил к людям на улице и спрашивал: «Ну что, спят покойнички?» Люди не понимали, о чем он говорит, а он говорил о тех страстях, которые были внутри людей, но себя в данный момент не проявляли. Мы можем усилием воли усмирить наши обиды, но полностью изжить их нам вряд ли удастся. Вот и получается, что как только наступает в отношениях мир, наши «покойнички» снова напоминают о себе, порождая очередной конфликт. Есть такое понятие ‒ «духовный иммунитет», который ослабевает без причастия, глубокой исповеди, молитвы.

Все мы по мере нашей веры получаем от Господа то, о чем просим

Еще один замечательный подвижник нашего времени, говорил, что когда человек принимается копать вглубь себя без Бога, он очень быстро докапывается до той пустоты небытия, из которой он был создан. Вот почему, если ты действительно хочешь избавиться от негативных эмоций по отношению к своим родителям, нужно не только пользоваться какими-то приемами аутотренингов, но просить об этом у Господа.

Возвращаясь к теме утраты духовных связей между поколениями, нужно сказать, что не многим из нас попались родители, которые оказались настолько талантливы, что осознавали свои ошибки в воспитании, каялись перед детьми и в то же время соблюдали дистанцию в своем покаянии. Но насколько нам нужно, а главное, полезно родительское покаяние? Если ты требуешь от отца или матери, чтобы они в чем-то покаялись перед тобой, то насколько совершенен должен быть ты сам, чтобы не воспринять их покаяние как собственную победу. В противном случае слова покаяния окажутся благодатной почвой для укоренения твоей гордыни: «Раз ты, отец, каешься, то, значит, я лучше тебя, и теперь не ты мной, а я тобой буду руководить».

В духовной жизни есть такое правило, что если среди твоих духовных чад есть такие, которые стали священниками, то ты не можешь исповедоваться у них, чтобы не давать им повода возгордиться, что они в чем-то превзошли своих духовных наставников. Господь мудро закрывает от детей грехи родителей, потому что, когда дети узнают что-то секретное о своих родителях, тем более от них самих, то внутри детей начинается революция! Об этом нужно подумать родителям, прежде чем исповедовать что-то перед своими детьми. Конечно, какие-то очевидные недостатки признавать можно и нужно, но дальше этого идти нельзя, такое покаяние может оказаться тем ящиком Пандоры, который разрушит и без того непрочные взаимоотношения.



Половая неприкосновенность несовершеннолетних

  • Конституцией Российской Федерации каждому человеку и гражданину гарантируется защита его прав и свобод, в том числе право на половую свободу и половую неприкосновенность


Половые преступления половой неприкосновенности и половой несовершеннолетних

  • Половые преступления - это умышленные действия субъекта против охраняемых уголовным законом половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также действия, направленные против нравственного и физического развития несовершеннолетних


    Основными видами преступных посягательств против половой неприкосновенности несовершеннолетних в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации являются: ст.131 УК РФ – изнасилование; ст.132 УК РФ – насильственные действия сексуального характера; ст.133 УК РФ – понуждение к действиям сексуального характера; ст.134 УК РФ - половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшем шестнадцатилетнего возраста; ст.135 УК РФ – развратные действия


  • Согласно общероссийским статистическим данным несовершеннолетние составляют почти половину от числа жертв насильственных преступлений сексуального характера, являются каждой четвертой жертвой изнасилования, каждой третьей жертвой, вовлеченной в занятие проституцией


  • Обычно жертвами сексуального порочного отношения являются дети моложе 12 лет. Взрослые преступники пользуются тем, что в этом возрасте ребенок еще не понимает происходящего, его легче запугать, склонить к тому, чтобы он никому не говорил о том, что произошло.

  • Также совершивший насилие взрослый надеется, что в этом возрасте ребенок еще не сможет словами описать произошедшее. Поскольку фантазии ребенка зачастую смешаны с реальностью, то, вероятно, его рассказу не поверят, даже если он что-то об этом и расскажет


  • Из 7598 человек, осужденных за преступления против половой свободы и половой неприкосновенности личности более 2000 имели неснятые и непогашенные судимости, а около 500 человек совершили данные преступления, будучи досрочно освобожденными


  • Раннее начало половой жизни подростков отрицательно влияет на их поведение, вредит их физическому и психическому здоровью, лишает необходимых социально полезных качеств, делает трудновоспитуемыми, калечит их морально, в чем и выражается совокупный вред половых посягательств на несовершеннолетних


  • Кроме того, со стороны жертвы проявляются склонность к употреблению алкоголя и наркотических средств, половая распущенность, неразборчивость в выборе знакомых вследствие склонности к веселому времяпрепровождению при неоправданной обстоятельствами доверчивости


  • Как правило, дети, подвергшиеся насилию, остаются один на один с причиненными нравственными травмами


  • Сексуальные посягательства причиняют существенный вред здоровью детей и подростков. Нравственно-психологический ущерб, который причиняется этими преступлениями, вообще не поддается оценке


  • Чем тяжелее травма, например, при сексуальном насилии, тем выше риск суицида и более глубоко выражена депрессия. У детей, подвергнувшихся сексуальным злоупотреблениям, в дальнейшем могут возникнуть глубокие эмоциональные нарушения


  • С целью ужесточения уголовных наказаний за преступления по половой неприкосновенности несовершеннолетних в Уголовный кодекс РФ внесены изменения, вступившие в силу 02 марта 2012 года


  • Так, лицам, совершившим преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет, и страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, судом могут быть назначены принудительные меры медицинского характера.

  • При назначении данной меры лицо, которому назначена принудительная мера медицинского характера, подлежит освидетельствованию комиссией врачей-психиатров не реже одного раза в шесть месяцев для решения вопроса о наличии оснований для внесения представления в суд о прекращении применения или об изменении такой меры


  • Также теперь за совершение особо тяжких преступлений в отношении несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, возможно назначение пожизненного лишения свободы.

  • В частности, ст.ст.131, 132 УК РФ дополнены новыми частями, санкции которых предусматривают наказание в виде лишения свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет, либо пожизненное лишение свободы, за совершение преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего.

  • За преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, не будет назначаться условное осуждение


  • Статья 63 УК РФ дополнена новым пунктом – к отягчающим обстоятельствам отнесено совершение преступления в отношении несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, а равно педагогом, обязанным осуществлять надзор за несовершеннолетним


    УК РФ также дополнен новой статьей 2422, в соответствии с которой фото-, кино- или видеосъемка несовершеннолетнего в целях изготовления и (или) распространения порнографических материалов или предметов либо привлечение несовершеннолетнего в качестве исполнителя для участия в зрелищном мероприятии порнографического характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет либо без такового.


    Те же деяния, совершенные в отношении двух или более лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, с использованием информационно телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет"), наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового


  • О любых фактах совершения преступных посягательств в отношении несовершеннолетних сообщайте в правоохранительные органы

  • В целях исключения фактов совершения в отношении несовершеннолетних преступных действий Следственное управление призывает родителей (законных представителей) принимать исчерпывающие меры, направленные на получение детьми надлежащего нравственного и полового воспитания, а также осуществление контроля за времяпровождением и кругом общения детей



страница 1